Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Преступления страсти/Crimes Of Passion (США, 1984)

Режиссер -
Кен Рассел

Композитор -
Рик Вейкман

В ролях -
Кетлин Тернер, Энтони Перкинс, Энни Поттс, Джон Лохлин, Брюс Дэвисон, Пат Макнамара



Ссылки
 IMdB
 Yahoo! Movies
 ВидеоГид
 OZON
 Savage Messiah: the films of Ken Russell
 Kathleen Turner Online


Оценки

Общая - 9

Сценарий - 9

Зрелищность - 9

Актерская игра - 10

 

Один из самых "сдержанных" фильмов режиссера - в формальном отношении. Без кича, без гротеска, без абсурда. Разве что павильонные съемки (Рассел не очень благоволит натуре) придают работе некую ненастоящесть, придуманность - к чему автор всегда и стремился, даже в самых ранних, "реалистических" работах...

Зато по части энергетики, внутреннего темперамента, концентрации страстей - пожалуй, самый несдержанный. Есть произведения, которые - чувствуются - сделаны одним махом, на едином порыве вдохновения. И когда их смотришь (читаешь, слушаешь), то тебе словно мерещится возмущение энергетического поля вокруг тебя, рябь по его поверхности, доселе спокойной и незаметной. Творческий трепет, порыв, охвативший автора в момент создания, сохраняется в произведении и начинает возмущать пространство, едва нажмешь кнопку "Play". Навскидку я могу назвать "Тени забытых предков" С.Параджанова, производящий такой же эффект... Но если у многих авторов такой эффект случаен и единичен, то Рассел как будто знает способ аккумуляции собственной энергии в произведениях - эта рябь мнится когда смотришь "Дьяволы" (1972), "Томми", "Готику" (1986), "Последний танец Саломеи" (1988)...

Помимо натурных съемок, Рассел не любит еще яркого освещения. (Я пытаюсь объяснить, чем именно может быть достигнут подобный эффект). И вот когда в полутьме видишь все эти вздувшиеся жилы, испарину, содрогающиеся фрагменты плоти, невнятные, но резкие движения - это завораживает и пугает.

В данном случае автор имел идеальный сценарный объект для своих коронных рецептур. Трудно не сослаться здесь на "Дневную красавицу" Бунюэля. Только свою красавицу Рассел сделал ночной, а один из главных героев - частный детектив - как раз подрядился на "ночную слежку". Вот тут - в темных комнатах, в темных закоулках - вся эта колоссальная энергия и выплескивается наружу...

Мы имеем дело с "треугольником" - не совсем даже любовным, а нравственно-этическим (чей-то нравственный императив должен быть уничтожен, чтобы оставшиеся слились в гармонии). Героиня, в отличие от Северины из "Дневной красавицы", не иждивенка мужа, мающаяся от скуки, а преуспевающий и хорошо зарабатывающий модельер. Но у нее проблемы с мужчинами - не то чтобы по идеалу томится, а вообще минимума женского счастья получить не может. Поэтому она под кличкой "Голубая китаянка" выходит на панель (у нас фильм практически утвердился под названием "Голубая китаянка") - обезличив себя, она наконец получает безграничную страсть и обожание. Другой персонаж, детектив, пытается выглядеть счастливым семьянином. Но его жена на самом деле фригидна и вообще неживая какая-то: без чувства юмора, вегетарианка, аскет, ханжа. Для героя, переполняемого любовью ко всем житейским радостям, это огромное противоречие и разочарование. Третий - уличный проповедник... (Еще все это, кстати, напоминает коллизии "Собора Парижской Богоматери".) Только эти двое знают - кто такая на самом деле "Голубая китаянка", как ее зовут, где она живет...

Говоря по чести, я больше всего симпатизирую священнику - тут настоящая трагедия: он одинаково искренне одержим двумя маниями - спасти красавицу от греха и порока, и банально влюблен в нее. Но его речи, желания и поступки настолько невнятны, запутаны и непредсказуемы, что симпатии к нему отступают на задний план. Понимаешь, что он опасен и что именно он должен "исчезнуть".

Огромный вклад в энергоемкость фильма сделан и исполнителями - гениальным Перкинсом и замечательной Кетлин Тернер. Петь очередной дифирамб Перкинсу не стану - то, что я писал о нем в "Психо", в полной мере применимо и здесь. И роль в "Преступлениях страсти" я считаю одной из лучших его ролей. А если кому-то не кажется замечательной (и актрисой, и вообще) Тернер, рекомендую кроме "Жемчужины Нила" и "В.И.Варшавски" посмотреть "Жар тела" Лоуренса Каздана и "Джулия и Джулия" Пьетро дель Монте (но хватит и одного "Преступлений страсти") - и тогда все станет на свои места.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


По поводу Кэтлин Тернер я бы посоветовала еще и "Мамочку-маньячку" (Serial Mom)

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования