Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Коррида любви" (Франция-Япония, 1976)

Режиссер -
Нагиса Осима

В ролях -
Эйко Мацуда, Тацуя Фудзи, Аой Накадзима, Акико Кояма


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 9

Актерская игра - 8

Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

Детям до 35 - строго запрещено!

Лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы - не рекомендуется!

Срамота, словом…

Наиболее интересное, как сообщается в послефильмовых титрах, этот случай имел место в действительно, в 1936 году, и произвел большой резонанс в Японии. Но как ловко сформулировано, вроде оттенок гордости за высоты японской страсти прибавлен. И именно этот случай вдохновил знаменитого продюсера Анатоля Домана, предложившего малознаменитому тогда Осиме первые европейские деньги на постановку.

Для Европы взяли название "Империя чувств". Но и японский и французский варианты неадекватны сути. К чувствам все показанное имеет весьма далекое отношение. Разве что - к жадности… О Ней сказано вполне прямо - "не может быть одна в постели". Он - хозяин престижного "дома" известного рода, чтобы всегда иметь под рукой, помимо жены, роту легко доступных девиц. Но нимфомания, одержимость хотя и базовые патологии героев, но, как и во всех азиатских фильмах такого рода, не единственные. Тут тебе и копрофилия, и эксгибиционизм, и садомазохизм (героиню зовут просто Сада)… Тяжелая страна! В результате - практически все снято в одной комнате (где уже начинает вонять, но им "этот запах нравится"), практически не одеваясь и практически непрерывные охи и айканья в саундтреке. Все время норовят привлечь к процессу если уж не дополнительных участников, то хотя бы соглядатаев… Тяжелое, однообразное зрелище, при самой либеральной цензуре квалифицируемое как порнография, но успевшее попасть даже в советские кинотеатры (впрочем, признаю, что фильмы, например, Рязанова той поры непотребство многократно большее).

Нечто похожее показал в 92-м в "Горькой луне" Р.Поланский: сексуальная жадность, желание испытать все глубины и оттенки ощущений. А.Блок как-то сделал случайную запись: "Запрещенность должна быть и в браке". Вот две иллюстрации пренебрежения этим правилом. Европейцы Поланского в результате получили опустошенность и ненависть друг к другу. На востоке иное дело. Герои Осимы ни на секунду не утратили накала страсти, более того - они недовольны, что человеческие возможности ограничены и все в этом мире непостоянно. Где-то на грани жизни и смерти ощущения, как минимум, усиливаются. И тут начинается сущая фрейдовщина. Дама все время норовит схватиться за нож (по неистовому Зигмунду - себе удлинить, ему укоротить), он же предпочитает удавку. И вскоре понимает - какой облом возвращаться обратно. Уже после его смерти дама таки воспользовалась ножом… Примечательно, что невзирая на различие отдельных стадий, конечный результат и для жадных европейцев и для ненасытных азиатов одинаков - смерть.

Поглядев фильм еще в начале 90-х, я долго удивлялся - отчего такой фестивальный фурор, восторги эстетов, запредельные баллы в любой шкале оценок? Фильм опасно далеко вторгся на территорию порнографии, утратив при этом значительную долю поэтичности и обаяния произведения ИСКУССТВА. Синтеза ни фига не получилось, получилась профанация обоих. Прошу понять меня правильно - минет во весь экран меня нисколько не смущает, но вместо героя "Корриды" я предпочел бы видеть в этот момент Рокко Сифреди или Джона Хомса. Вот в этом, сдается мне, все дело - интеллигенция нашла замечательный компромисс. Можно свалить на японскую ментальность, на остатки поэтики и метафизики, на отсутствие запретных тем для художника - и иметь престижную кассету для морального рукоблудия.

Ее, интеллигенции, конечно, дело - но, по мне, более здраво смотреть, когда пожелаешь, Кането Синдо, а когда в охотку - "Лучший восточный анал".

(Должен, для полноты картины, заметить: японская порнография - самая жестокая из всех существующих.)

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Японскую порнографию не смотрела, не знаю, но фильм сильный. музыка хорошая. а японская ментальность (менталитет?)... что мы о них знаем? ни черта. но некоторые особенности быта японии начала века есть. я, например, почему-то верю осиме, что в японии конца феодализма трахались (простите) именно так - в одежде, без поцелуев, временами цинично. и потом, мне кажется, что этот фильм ни в коем случае нельзя назвать порнографией. речь идет скорее о болезненной страсти, которая при наличии благоприятных условий постепеноо переходит в полное умопомешательство. а почему бы предметом этого умопомешательства не быть члену? не самый низменный предмет для поклонения :). хотя я допускаю, что если бы сюжет был снят американцами или даже европейцами, получилась бы самая настоящая добротная порнуха. в общем, с рецензентом не согласна. фильм отличный. но саму рецензию прочитала с интересом и удовольствием :)

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования