Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Люди-кошки" (США, 1982)

Режиссер -
Пол Шредер

В ролях -
Настасья Кински, Малькольм Макдауэлл, Джон Херт, Аннет О'Тул, Эд Бигли-мл.



Ссылки
 IMdB
 ВидеоГид
 eStart
 Nastassja Kinski Internet Site


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 8

Зрелищность - 9

Актерская игра - 8

 

Заслуга Шредера в том, что он сумел объединить в одной работе как признаки самого грубого фильма ужасов (т.е. зрелищность и доступность), так и атмосферу изысканного, извращенного кинематографа (подтекст, мифология, многозначность). Второе - достаточно известная, хотя немногочисленная разновидность кино. Стоит назвать, пожалуй, "Готику", "Сиесту", "Голод", "Интервью с вампиром"

Дело, значит, в следующем. Некогда жители одного племени приносили в жертву черным леопардам (сиречь - пантерам) своих детей. Съедая тех, бестия приобретала душу. Так появилось на Земле таинственное племя оборотней, считающих себя чуть ли не солью земли.

Но об этом мы узнаем позже. А пока все не столь очевидно. Шредер все очень мастерски раздваивает. Дети почему-то все зело сексапильные брюнетки, и пантеры как-то странно на них реагируют…

Так или иначе, но вот уже и наше время. Юная мисс (20-летняя Кински - не нынешняя светская львица, а субтильная девушка с уникальной внешностью) после долгих лет разлуки находит брата. Шредер долго не сфокусирует причинно-следственные связи своей истории, все по-прежнему двоится, вводит (или не вводит?) в заблуждение - настоящий хоррор экстра-класса. И брат, и его домоуправительница, и пантера в зоопарке - все со странностями (а иногда и не одной), но понять суть, природу этих странностей пока невозможно. Героиня и в себе, под провоцирующим действием окружающего, начинает замечать нечто необычное.

И все очень чувственно, настолько чувственно - насколько это вообще возможно. Одна из самых сногсшибательных сцен современного кино - пробуждение кошачьего начала в героине Кински. Голая, в ночном лесу, уже чуть ли не на четвереньках, с кошачьим инфракрасным зрением, красотка носится за кроликом. Спустя первые полчаса фильма, Кински просто перестает одеваться. Практически все исполнители пощеголяли перед камерой нагишом, а режиссеру все мало - он каких-то проституток сгоняет в кадр, в женскую баню со съемочной группой вторгся… И все неумолимо двоится. Тело - это и объект сексуального вожделения, и мясо. Кровь - и типичный голливудский декор, и мистическая субстанция. Секс - и непреодолимое влечение, и вполне прагматичный акт. Людям-кошкам нужно трахнуться, чтобы превратиться в зверя, а затем убить (но необязательно партнера), чтобы вернуться в человеческое состояние.

Какие-то из возникших у зрителя заблуждений автор развеет, какие-то подтвердит. Очень напряженная, очень адреналиновая игра.

Если судить без профессионально-критического лицемерия, то это - вполне спекулятивный продукт. Но играющий не на примитивных низменных инстинктах плебея, а на утонченных, но столь же низменных "темах" образованного, "продвинутого" зрителя. Очень умело используя для этого богатый набор приманок (мол, для художника нет запретных тем) - и вполне земных, вроде инцеста, и мифологических, и голливудско-зрелищных. Последние только в силу привычки не воспринимаются как глубокое извращение. Но в фильмах этого периода - еще более-менее честного - их можно почувствовать такими, каковы они на самом деле.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования