Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Плоть" (Италия, 1991)

Режиссер -
Марко Феррери

В ролях -
Серджо Кастеллитто, Франческа Деллера, Филипп Леотар, Фарид Шопель



Ссылки
 IMdB
 OZON
 World Cinema: Directors -- Marco Ferreri


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 8

Зрелищность - 8

Актерская игра - 7

 

Еще одна история любви до гроба, где возлюбленные максимально сокращают срок и путь до оного. Своего рода промежуточный вариант между "Корридой любви" и "Горькой луной" - и хронологически, и ментально. Герои словно сами подчеркивают, что их имена случайно совпали не с Отелло и Дездемоной или с Хосе и Кармен, а с не менее классическими, но глубоко итальянскими Паоло и Франческой.

Рассчитывать, что итальянцы (тем более Феррери), с их размахиванием руками, перепадами настроения, странной смесью набожности и разврата, сохранят серьезность хотя бы в такой истории - не приходится. Сами ее участники выглядят нелепо и комично. Франческа - невероятно красива, но столь же и вульгарна, тщетно пытающаяся замаскировать свою похотливость восточными теориями, типа тантризма. (Франческа Деллера - последняя в ряду колоритных итальянских красавиц: Лорен, Лолобриджида, Кардинале… Я не могу в виртуальном пространстве показать руками, но поверьте - это большой… гм-гм… талант. Впрочем, отчего же последняя?! Будем надеяться, что не оскудеет земля итальянская.) Только спустя сутки непрерывного секса она находит в сумочке свои очки и обнаруживает, что ее новый возлюбленный - уродлив. Ну и так далее.

К чему все это приведет, можно догадаться сразу, потому что сразу появляются окровавленные рты, нездоровые эксперименты… Есть лишь две особенности: одна, повторюсь, сугубо национальная, вторая - режиссерская. Герои, как и положено, уединяются в пляжном домике, но здесь не Япония и не Франция. Здесь постоянно кто-то теребит и отвлекает: дети от первой жены, друзья, полиция. А, во-вторых, Феррери остался верен своему фирменному методу - его герои отнюдь не безвольно покоряются нахлынувшей страсти, а напротив - сознательно используют очередную страсть для очередного фантасмагорического эксперимента над собой. Даже в большей степени, чем на "Корриду любви", эта работа походит на феррериевскую "Большую жратву" (1973). А еще вернее - на синтез мотивов "Суки" (1972) и "Большой жратвы".

Характерно, что вполне в духе чеховского утверждения здесь появляется нож. Кухонный! Наряду с очень многими обманными ходами и предметами. В развязке, например, начинает звучать испанский гитарный перебор и готовится к делу этот самый нож. Ах, все-таки "Кармен"!.. Нож пускается в ход, но мелодия-то, оказывается, принадлежит не Бизе, а взята из квиновского "Innuendo". И дальше совсем стремительно и обескураживающе - дело-то не в плотской любви! Никаких тебе японских "вечных слияний". Просто герой хотел… съесть… Бога. Не кусочек, а всего. Кого он выбрал на эту роль - это уж его дело. Но отрезал вот тот самый талант, который нельзя показать руками в виртуальном пространстве (остальное пока поместил в холодильник), зажарил и ест.

И нельзя с полным основанием утверждать, что он - псих. Все хорошо рассчитал, обошел все ловушки, прекрасно понимает, что вскоре явятся карабинеры и свинтят его. Но эксперимент поставлен, цель достигнута, погодка отличная - сидит на бережку и вкушает свой диковинный бифштекс.

А то Кармен, Кармен…

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


хм... действительно, Гринуевина :)

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования