Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

«Дневная красавица» (Франция-Италия,1967)

Режиссер -
Луис Бунюэль

В ролях -
Катрин Денев, Жан Сорель, Мишель Пикколи, Женевьев Паж, Пьер Клементи


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 8

Актерская игра - 9

Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

Честно говоря, признаться самому себе, что я наконец понял и разобрался в хитросплетениях бунюэлевского шедевра, я смог только посмотрев его в третий раз.

Нечто подобное снял годом раньше Жан-Люк Годар - «Две или три вещи, которые я о ней знаю». Но он, всегда испытывавший симпатию к «левым уклонам», естественно, свел свой сюжет к товарно-денежным и классовым отношениям - его домохозяйка тайно занимается проституцией ради достойного уровня жизни семьи.

У Бунюэля же свою фенька - блажи буржуазии, бесящейся, так сказать, с жиру. Генетическая даже порочность этого класса , от которого ничего хорошего ждать не приходится.

Все остальное у двух классиков кино - абсолютно совпадает.

Здесь Бунюэль , пожалуй, впервые применил свой коронный метод, на создание образцов которого, впрочем, у него оставалось не так уж много лет жизни. Проще всего его было бы назвать «нелинейным сюжетом». Допустим - если зритель лицезрит сон героя, то он твердо уверен, что затем наступит пробуждение и реальное время действия. У Бунюэля вполне может появиться сон во сне (а то и в кубе) или после сна одного персонажа, без четкого обозначения перехода, сон другого. И главное в «Дневной красавице» - найти эти обозначения, отделить бесконечные грезы героини одну от другой. Впрочем, можно этого и не делать. Почему - объясню позже.

Если варварски уложить этот сюжет в линию, получается следующее: хорошенькая буржуазка 24-х лет страдает от того, что в ее отношениях с мужем нет страсти, нет огня. Они вообще спят на разных кроватях. Дело, конечно, не в муже. Северина любит даже не насилие над собой и унижения, а что-нибудь эдакое, нестандартное. Он воображает то сцену, когда муж отдает ее слугам, то еще чего-нибудь пооригинальнее. И, наконец, не выдержав, предлагает свои услуги тайному борделю, где берет клиентов, которых даже опытные мадмуазели опасаются.

Самое интересное, что многие ее мечты и видения имеют обыкновение сбываться, вплоть до того, что даже воображенные лица существуют в реальности и вскоре попадаются на ее пути. Поэтому не удивляйтесь, если некоторые сцены увидите дважды.

Совесть Северину, конечно, мучает. Особенно когда ей встречается некая идеальная противоположность мужу - импульсивный бандюга, настоящий мачо со всегда готовой оплеухой. Не безликое занятие нестандартным сексом, а личность - единственный и неповторимый. Он выслеживает ее вне публичного дома и устраивает покушение на мужа, сам погибая при этом. Муж парализован. И хотя вскоре он узнает все о своей «маленькой женушке» - ситуация идеальна. Он полностью от нее зависим, она же неограниченно свободна.

А теперь - почему не нужно усердствовать в разборе всех этих нагромождений. Муж просто заснул в кресле. И вышивающая рядом жена просто нафантазировала всю эту историю, окончив ее - по аналогии - креслом-каталкой. Вот и получается, что реальной жизни здесь - две последние минуты фильма. Все прочее - хаотичный поток сознания вечно неудовлетворенной буржуазной жены.

Она, впрочем, ту же слышит знакомые звуки из своих грез и видит знакомые лица. В системе координат этого фильма, как мы уже знаем, все имеет обыкновение сбываться. Не исключено, что подобная история вскоре произойдет и наяву.

Очень бунюэлевский фильм - первая серия, к которой никогда не будет снято продолжение.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования