Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Самая красивая" (Италия, 1951)

Режиссер -
Лукино Висконти

В ролях -
Анна Маньяни, Вальтер Кьяри, Тина Апичелла, Гастоне Ренцелли, Алессандро Блазетти



Ссылки
 IMdB
 OZON
 Visconti


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 9

Зрелищность - 8

Актерская игра - 9

 

Трудно поверить, что рафинированный аристократ Висконти мог снимать такое кино. Более того - у него получился самый шумный из всех итальянских фильмов. Здесь орут и ругаются на самом высоком градусе, практически без пауз (для переводчика - это работа самой сложной категории).

"Bellissima" относится к тем работам, которые затеяны ради одного-единственного актера. Но с Анной Маньяни иную ситуацию и представить трудно. Ее одной бывает многовато (вспомнить, хотя бы, "Любовь" (1948) Р.Росселлини) - зачем еще больше усугублять говорливыми и экзальтированными итальянцами?

Это был подлинный (даже в большей степени, чем "Любовь") бенефис великой Маньяни.

Судия "Чинечитта" дала объявление о том, что ищет девочку 6-8 лет для съемок в новом фильме режиссера Алессандро Блазетти (которого сам Блазетти и сыграл, будучи в то время гораздо известнее Висконти). Студию мгновенно атакуют сотни дебелых неистовых итальянских мамаш со своими сопливыми чадами…

Фокус, однако, в том, что перед нами не история одной из претенденток, а история матери одной из претенденток. Бабья, так сказать, доля. Прелесть работы Висконти в том, что он не сосредоточился полностью на социальной стороне вопроса, а ввел и "человеческий фактор" (что для тогдашнего тотального неореализма было, пожалуй, диковинно). В бабьей тяжкой доле, намекает режиссер, повинен не только общенациональный кризис, но и сама бабья натура. Да, мать стремится обеспечить дочери более достойное будущее, нежели та жизнь, которую она прожила сама. Но жизнь эта, во-первых, не столь уж сурова - если сравнить с фильмами современников Висконти. А, во-вторых, сказали же - ничего с ребенком не делай, нужна естественность. Так нет же - потащила на какие-то уроки, принялась сооружать дурацкие прически, наряжать в дурацкие платья. Чем дело только портила. Да еще и серьезно подрывала это самое искомое будущее - вот из-за пустых трат не смогли вовремя внести взнос под новый дом.

Впрочем, сама же все поняла. Поняла, что судьба актера еще более нестабильна и призрачна, нежели ее собственная. Что над ее ребенком, в каком бы возрасте он ни был, будут смеяться - таков закон профессии.

Если некоторое время подумать, то понимаешь, что фильм вовсе не о справедливости или несправедливости, не о бедности или богатстве - он о соблазне. О красивых обманах, которыми то и дело смущают малых мира сего… И тут уж даже не знаешь, что сказать…

Нужно лишь заметить, что и Висконти и Маньяни больше не работали в жанре неореализма. Можно сказать - почувствовали вкус к глубинным темам. А можно - попали под обаяние собственного красивого обмана.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Очень хороший фильм. Писался под Маньяни, наверное. А может быть, такое ощущение появляется просто потому, что Маньяни заполняет экран своим фонтанирующим талантом? Вот и в "Мама Рома" такое же впечатление... Но фильм хороший, искренний. Действительно, несколько неожиданно от Висконти

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования