Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Амели" (Франция-Германия, 2001)

Режиссер -
Жан-Пьер Жене

В ролях -
Одри Тату, Матье Кассовиц, Рюфюс, Иоланда Моро, Доминик Пиньон, Мишель Робен



Ролики
/Единый/



Ссылки
 Официальный сайт
 Официальный русскоязычный сайт
 IMdB
 OZON
 Movie Mania


Оценки

Общая - 9

Сценарий - 9

Зрелищность - 10

Актерская игра - 8

 

"Баснословная судьба Амели Пулен" - именно так полностью называется то, что во всем мире ожидали как "Амели". Во всем мире - ни в коем случае не натяжка. Американцы географические и по духу ждали, что снимет автор "Воскрешения чужого". Французы и интеллектуалы - что будет делать один из авторов "Деликатесов" и "Города потерянных детей" после той ерунды, которой он занимался в Америке. Праздник наступил для вторых.

Утверждать, конечно, ничего определенного я не могу, но готов предположить, что в двух вышеназванных шедеврах первой половины 90-х Марк Каро отвечал за фабулу, за сюрреалистический дух, а Жене - за изображение. Первый как бы бродил по комнате с одухотворенным видом и вдруг выпаливал: "Есть! Значит так, один из жильцов дома - людоед...". А второй покорно кивал и принимался расписывать характеры, рисовал затейливые схемы движения, звонил на фирму спецэффектов... Первый же отправлялся в соседнее кафе и угощая мамзелей "Совиньоном", распинался о том, что родил сегодня шедевр.

По сути, "Амели" - традиционная французская безделушка, каких сотни. Легкая, очаровательная, моцартианская безделушка. Невероятно обаятельное создание с огромными глазищами остро чувствует несовершенство жизни вообще и своей в частности. И начинает ее "выравнивать", становясь ангелом-хранителем для многих и карающим ангелом для некоторых. Добро, утверждает автор, не остается без вознаграждения. Кое-кто из ее подопечных замечает трудности самой девушки и помогает ей сделать первые шаги по сближению с предметом ее любви, таким же, как и все они, чудаком, но славным малым Матье Кассовицем. Ну и прочее в таком духе...

"Амели" повезло, в отличие от прочих безделушек, лишь с автором и эпохой. Здесь, во-первых, особый видеоряд. Жене любит помещать камеру чуть ли не на носу актера, любит крупные планы, деформированные изображения, цветофильтры, микросъемку и т.д. И все у него выходит эдаким гротескным, сказочным, гиньольным. Любит автор и за нос зрителя поводить. Несколько раз откровенно сгущается мистическая атмосфера - ну вот, думаешь, начались таки штуки в духе "Деликатесов". А это Жене просто пошутил, но сам же честно объявил о розыгрыше - ни разу за пределы недоразумений парижской жизни фильм не вышел. И третье - фильм снимался с применением цифровых технологий, что по комфортности сравнимо для автора разве что с детскими книжками для раскрашивания - можно не только использовать любые цвета, но увенчать рисунок любыми финтифлюшками, любыми дополнениями, что душа пожелает... Вот Жене и размалевал строгий "Кодак" как мог! Получилась визуальная феерия, карнавал спецэффектов. Меня сразил кадр символического огорчения Амели: поняв, что одна из ее уловок не удалась, она корчит гримаску и рассыпается на осколки, как ледяная скульптура от удара. И вот так почти весь фильм. Я допускаю, что вкупе все это способно породить сильное раздражение у довольно большой части зрителей. (Хотя "Братство волка" с теми же технологиями, но другим автором они смотрят охотно.)

Впрочем, цифровая техника немного смущает. Я живу на Земле достаточно долго, но такого чуда как Одри Тату еще не видел. Если она частично улучшена компьютером - это будет сильный удар. Разумеется, я не собираюсь ехать в Париж и говорить: "Мадмуазель! Я старый солдат... (и т.д.)". Но мысль, что в следующий раз под этой фамилией на экране появится нечто другое, совсем не чудо - для меня непереносима. Подобные эксперименты - антигуманны.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Игорь, по-моему вы слишком много раз упомянули слово "безделушка". Сложилось впечатление, что это общий итог вашей рецензии. Вы это хотели? 8-) Смысл фильма - "Меняйте вашу жизнь, меняйте себя и получайте от этого удовольствие". Разве вы не помните - с чего началась вся эта история? С того, что Амели стала перед фактом - или она что-то может сделать, или жизнь её напрасна. Под маской комедийности в фильме скрыто множество тяжёлых морально-психологических моментов. И что самое удивительное - всё показано не выходя за рамки общепринятой морали (чтоб её), что само по себе из ряда-вон. Чего не скажешь об остальных "Элитных режиссёрах"..
So! ,FAx [fax@goody.ru]


Ну вот почему, как только какой-нибудь режиссер-интеллектуал (Ж.-П. Жене, Л. фон Триер) перестает извергать из себя тонны накопленной в разных частях своего тела информации, фильм сразу обзовут безделушкой. Нет, приятно конечно радоваться собственной образованности, пересматривая какую-нибудь "Европу" и угадывая, к чему там ведет этот самый Триер... Но потом вдруг к этим режисерам приходит, не знаю, мудрость что-ли, и они перестают метаться по съемочной площадке в обнимку с лекциями Фрейда по психоанализу. И оказывается, что их фантазии могут быть насыщены не только интеллектом, которым очень уж хочется блеснуть, а еще и эмоциями разных цветов, которых порядочный современный циник конечно- же должен стесняться. Ндаа! К ним что-то пришло, а поклонников своих они забыли предупредить... Думали - поймут поклонники. Ан нет, последние все еще знания копят, анализируют, и на такие неинформативные киношки им время тратить совсем не хочется
Vits

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования