Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Увы мне" (Франция, при участии Швейцарии, 1992)

Режиссер и автор сценария -
Жан-Люк Годар

В ролях -
Жерар Депардье, Лоранс Маслиа, Бернар Верле, Од Амио, Ролан Бланш



Ссылки
 IMdB
 OZON
 ПремьерВидеoФильм
 Cinemagic.Ru
 Everything Depardieu Home Page


Оценки

Общая - 7

Сценарий - отсутствует

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

 

Тут я даже не знаю, что сказать.

Сия работа состоит из двух автономных, никак не связанных друг с другом компонентов: звукового и визуального. Первый - авторское бормотание за кадром и болтовня персонажей. Второй - судорожные метания многочисленных действующих лиц. Причем, их речи абсолютно не связаны с их метаниями и никак их не объясняют. Компонентов, впрочем, даже три - есть еще и титры, опять - ни к селу, ни к городу.

Если все же попытаться отыскать хоть что-нибудь членораздельное, то получится, наверное, следующее. Муж отменил командировку и раньше времени вернулся домой. Жена возмущена. Она - как добрая супруга - собралась ЖДАТЬ, тосковать, думать о нем. А он лишил ее подобного проявления жертвенной любви! Тогда Депардье, не будь дурак, возьми и ляпни, что он и не муж вовсе, а Бог, решивший под видом мужа устроить ей экзамен. Эта игра заходит столь далеко, что жена начинает воспринимать все всерьез, а затем своей серьезностью убеждает и мужа, что все обстоит именно так. Впрочем, ручаться нельзя даже за это - у Годара все настолько абстрагировано, загромождено, что смотри фильм десять раз подряд, к десяти выводам и придешь.

Я, кстати, посмотрел фильм три раза в течение недели. Что со мной бывает крайне редко (предпочитаю пересматривать лет эдак через пять). И всякий раз - с невероятным удовольствием. Просто смотришь новый высококачественный фильм. И ни разу не появляются мысли, вроде: "А-а, сейчас она будет мочить негра через окно, но не замочит. А будет читать ему лекцию о судьбах человечества. Надо перемотать…". Здесь просто нет слабых и сильных мест, нет экшена и стоеросовых диалогов для баланса. Здесь сплошной интеллектуальный экшн…

Можно заметить разительную разницу с предыдущей художественной работой режиссера. (Хотя у Годара художественное и документальное - понятия относительные.) Глядя "Новую волну" (1990), легко прийти к мысли, что Годар стареет, устоялся, успокоился. Многие странности, конечно, остаются на всю жизнь, но сюжет и мораль изложены вполне внятно. Старик оказался крепок, упрям и неуловим. В очередной раз спутал все карты, доведя новую работу фактически до бреда, да еще поступив вразрез с ожидаемыми странностями.

Суть большинства историй Годара - исследование систем отношений, конфликтных ситуаций - по преимуществу между мужчиной и женщиной, но не только. Причем, конфликты эти заведомо неразрешимые, трагичные. А здесь отношение А к Б, и Б к А отсутствуют вовсе. Следовательно, нет и конфликта. Режиссер ступил на нейтральную территорию и невозмутимо изучает себе природу любви. Хотя раньше для него это слово было пустым звуком. Вот и выходит: "Увы мне…".

В 2001-м Годар представлял в Каннах работу с названием "Похвала любви". Я и не рискну воображать - о чем она.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования