Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Актеры" (Франция, 2000)

Режиссер -
Бертран Блие

В ролях -
Жан-Пьер Марьель, Андре Дюссолье, Жак Вилере, Клод Риш, Жозиан Баласко, Мишель Пикколи, Мишель Серро (а также Жерар Депардье, Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Мария Шнайдер и Бертран Блие)


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 8

Актерская игра - 9

Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

Фильм начинается роскошным кадром: Марьель, Дюссолье и Вилере сидят в кафе и напропалую ругаются друг с другом и официантами. Тот, кто не испытал умиления от этих лиц и имен - просто ни черта не знает о кино!..

К ругани и суете присоединяются все новые знаменитости, а кто-то исчезает, но потом внезапно появляется снова. Словом - сплошная каша. Но все - под своими именами и послушно отрабатывают давно сложившиеся в глазах публики имиджи: вечно улыбающийся Клод Риш - счастливый придурок, вечно пьяный Депардье на мотоцикле, Марьель - бездарь, но большой трудяга, а Мишель Пикколи - напротив, никогда не "играл", сразу появился на экране цельным, монументальным и гениальным…

Нечто похожее дважды проделывал Роберт Олтман - в "Игроке" (1992) и "Готовом платье" (1994), сгоняя на съемочную площадку по несколько десятков суперзвезд. Но там существовала четкая разделительная линия: одни играли вымышленных персонажей, другие - самих себя. У Блие ситуация максимально сдвинута в сторону документального кино - актерская тусовка Франции. Но к документализму это, конечно, не имеет никакого отношения.

Что здесь сфальсифицировано, а что сермяжная французская правда - сказать трудно (даже, наверное, французу-киноману). Едва фильм был закончен, модные киножурналы и киносайты завели в который раз волынку о Блие-сюрреалисте. Не был он никогда сюрреалистом! Даже в самых непроходимых своих постановках (назовем хотя бы "Холодную закуску" (1979) и "Нашу историю" (1984)) режиссер не перешагнул тонкую (признаю…) границу, разделяющую сюрреализм и любимый им театр абсурда. Если объяснить разницу очень просто, то: в сюрреализме герою внезапно отрезают голову, но он этого не замечает и голова с туловищем спокойно продолжают функционировать по отдельности. В театре абсурда герой заранее знает, что за углом его ждет маньяк с бритвой, но идет - обязательно ждет и обязательно идет. И больше не функционирует… В "Актерах" дело доходит до целенаправленной охоты на знаменитых артистов - Мишеля Галабрю расстреливают, не дав ему произнести ни звука, но Бельмондо успевает после пулеметной очереди поиронизировать над этим говенным миром.

Здесь, собственно, мораль. В фильме часто поминают давно ушедших из жизни мастеров: Габена, Бурвиля, Вентуру, Фюнеса. Ален Делон в своем 10-секундном появлении честно говорит: "Что ж, придется работать с теми, кто есть". Есть еще, по мысли автора, только вот эти седые мсье, которых иногда уже трудно узнать (в фильме нет актеров моложе 60-ти - не считая, конечно, "публики"). И сюжет фильма не столь уж абсурден - они редко снимаются, в каком-нибудь второсортном барахле, их активно вытесняют из современного кинопотока. Да они, похоже, и не сильно стремятся в нем остаться. Лучше сидеть и ругаться друг с другом в кафе, чем сниматься в непотребных "Доберманах", "Такси" и "Дансерах".

В финале актер Клод Брассер и сам режиссер разговаривают по мобильнику со своими покойными отцами - классическими актерами Пьером Брассером и Бернаром Блие. Блие-младший и говорит: "Да, я думаю о тебе, папа. Все чаще и чаще". Я, кстати, тоже, хотя совсем по другим причинам - когда уйдут и те, "что есть", "работать" будет уже совершенно не с кем.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования