Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Три шага в бреду/Tre passi nel delirio
(Италия-Франция, 1967)
 


Роже Вадим, Луи Малль, Федерико Феллини


Джейн Фонда, Питер Фонда, Ален Делон, Бриджит Бардо, Теренс Стамп



Ссылки
 IMdB
 Federico Fellini Internet Fan Club
 Le site official de Louis Malle


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 4

Зрелищность - 6

Актерская игра - 7

Ваша оценка
Рейтинг 6.8 при 33 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе

Три шага в бреду на KINOMAG.RU  


 


У всех у нас своя... пардон... интроспекция. Визуализированный Эдгар По мог, с моей точки зрения, выглядеть как угодно, но только не так.

Мне до сих пор непонятно - как и кому пришла в голову идея экранизировать По в таком виде, таком составе и выбрать именно этот литературный материал...

1) "Метценгерштейн". Для меня несомненно то, что Валериан Боровчик построил все свое кино на основе этой небольшой новеллы. В ней не осталось ни одного кадра, образа, мотива, не использованного позже польским эротоманом. По крайней мере, за это спасибо. Сам же материал Роже Вадима поверг меня в глубокую скуку (силой их всех, что ли, заставляли работать?). Казалось бы: избыточный декор - вплоть до гепарда; хорошенькая Джейн Фонда, то и дело меняющая пикантные наряды и в них гарцующая на породистых рысаках и т.д. Все составляющие шлягера в наличии. Но результат их сложения оказался примитивной катушкой пленки, на уровне плохо успевающего студента киновуза, с кашей вместо финала. И это Роже Вадим, снимавший по-настоящему неистовые, саркастичные или лиричные фильмы...

2) "Уильям Уилсон". О работе Луи Малля сказать вообще нечего. Да еще это навязчиво показываемое чучело - мешок с тряпками - типа, Делон бросился вниз с верхотуры. Можно лишь пересказать содержание. Еще в детстве у героя Делона объявился своеобразный двойник - тезка и однофамилец. Сам персонаж Делона с рождения - омерзительный тип, средоточие порока. Но другой - другой. Он предотвращает все гадости первого и подрывает тому реноме. А стало быть, жить ему недолго. Но природа этой двойственности такова, что даже срок их жизни синхронизирован. Удивил Малль лишь умением выгодно подать обнаженную плоть. В его больших работах такого не наблюдалось.

3) "Тоби Дэммит". Новелла Феллини только и спасает этот проект. Но он гений, в отличие от двух первых. Хотя и здесь свое "но". Если бы хорошо образованные киноведы не сообщили заранее, что этот фрагмент снят по рассказу "Никогда не закладывай дьяволу своей головы", догадаться о том, что происходит - невозможно.

Феллини - единственный, кто перенес сюжет оригинала в современность. Итальянцы собираются снимать католический вестерн (ну скажите, что Феллини не гений!) и на главную роль приглашают британского кинозвезда (это я неологизм придумал только что, читать с ударением на третьем слоге, в мужском роде). Крашенный перекисью Теренс Стамп приехал, но что-то ему муторно, томится он, мается, блажит, дитя ему какое-то с мячом мерещится. Оно, дитя это, и диктует звезде способ самоубийства... Имея в виду оригинал (или хотя бы его генеральный мотив), можно и эстетическое удовлетворение получить. В противном случае даже этот фрагмент можно квалифицировать как "псевдоинтеллектуальную фальшивку". Феллини спасает только его уникальное умение создать атмосферу, глубину, объем, насыщенность экранного пространства. Эта его фирменная кутерьма, эти гармонии Нино Рота, этот финал с "двойным эффектом" (не знаю как точнее обозначить последние кадры)!

Что же можно сказать о фильме в целом? Если у вас болят зубы, несчастная любовь или горе любого размера - не смотрите. Фильм удивительным образом портит настроение и омрачает все вокруг. И это не от Эдгара По. Это, как говорят, плохая энаргетика. Люди занимались не своим делом, не своей темой - что чувствуется вопреки всем законам реальности. Даже новелле Феллини присущ какой-то нездоровый ритм, какая-то лихорадочность и работа наперекор естеству (хотя он проявил редкую добросовестность даже в таком гиблом проекте).

Так наверное бывает всегда, когда из хорошей литературы хорошие режиссеры вынуждены делать кино для малоразборчивого зрителя.

Игорь Галкин

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Да, Феллини - гений. А Роже Вадим облажался (простите за нелитературность). Луи Малль тоже разочаровал. Но из-за Феллини я бы этот фильм всё-таки купила

Ваш комментарий



 
Все рецензии рубрики "Элитарное кино"  
 
 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования