Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Две англичанки и "Континент"
Les deux anglaises et le continent (Франция, 1971)

Режиссер -
Франсуа Трюффо

В ролях -
Жан-Пьер Лео, Кика Мэркхэм, Стейси Тендитер, Сильвия Мариотт, Мари Мансар, Филипп Леотар



Ссылки
 IMdB
 ВидеоГид
 OZON
 Francois Truffaut


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 7

Зрелищность - 7

Актерская игра - 6

 

Второе обращение Трюффо к сочинениям некоего Анри-Пьера Роше. Право, не знаю - кто это такой, но теперь уж точно читать не стану.

Первой экранизацией был знаменитый "Жюль и Джим" (1962), который хотя и входит, согласно какому-то рейтингу, в пятерку лучших фильмов всех времен, но, на мой взгляд - невероятное занудство. "Две англичанки..." - занудство еще почище, так что совершенно непонятно - зачем его было снимать. Дело в том, что фильм 71-го - зеркальное отражение фильма 62-го. В "Жюле и Джиме" одна дамочка морочит всю жизнь головы двум месье, в "Англичанках" - один месье морочит двух мисс, и тоже всю жизнь. Более того, устанавливается даже прямая причинная связь между двумя этими произведениями - герой данного труда пишет роман "Жером и Жюльен", как раз о любви одной дамы сразу к двум. Намек более чем прозрачный.

Возможно режиссеру захотелось повторить свой давний успех, но уже в цвете, который ему был недоступен в начале 60-х. А возможно и нет.

История происходит во времена belle epoque. (Нельзя не заметить, что Трюффо часто обращался к событиям конца ХIX - начала ХХ веков). И происходит в недрах т.н. "среднего класса". А в этом отношении уже "не часто", а исключительно и повсеместно действие фильмов Трюффо движется представителями среднего класса с уклоном в богему. Так что здесь есть привязанности режиссера. Еще один приятный повод для работы.

Французский юноша приглашен в английский дом, в порядке своебразного культурного обмена. Там две девицы на выданье, слегка эмансипированные, с амбициями. Одна все читает по ночам, чем едва не портит окончательно себе глаза. Другая со временем станет скульптуром. Юноша грезит писательской славой...

Обе стороны практикуются в языках друг друга, знакомят с литетратурой своих стран (отсюда и кличка юноши - "Континент"). Хотя по большей части предаются инфантильным играм, ходят на прогулки и пр. И тут-то начинается душераздирающая история любви в викторианском духе - от чего меня всегда бросает в дрожь. Я, конечно, отдаю себе отчет в том, что во мне возмущается порочный житель современного мира, который уже на третий день удивлен "неготовностью" дамы и т.д. Но так издеваться друг над другом и окружающими, как умели в те времена - увольте! (Недавно я видел еще одну штучку в том же духе - "Площадь Вашингтона" Агнешки Холланд: кошмар!..) Так что все это - на любителя. Но - питательная среда для третьего "конька" Трюффо...

Не сразу, но отчетливо вдруг понимаешь, что повествует он действительно о кошмарных вещах. Под красивым прикрытием всех этих политесов, тонкой нюансировки чувств и высоких порывов, герои Трюффо алчут таких извращенных вещей, что не снились и нашей порочной современности (в массовых, я имею в виду, масштабах). Эта возвышенная полигамия, отягченная всякими вуайеризмами, мазохизмами и пр., то и дело прорывается в его фильмах, включая классический и общедоступный "Последнее метро".

Так что перед нами все же несколько иной продукт, нежели "Площадь Вашингтона" или "Разум и чувствa"... И совсем иной, нежели "Эммануэль" или фильмы Тинто Брасса. Так умели только во времена belle epoque. И именно это грело сердце и подогревало творческую активность Франсуа Трюффо, мир его праху...

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования