Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Воры/Les Voleurs (Франция)

Режиссер -
Андре Тешине

В ролях -
Даниэль Отей, Катрин Денев, Лоранс Кот, Бенуа Мажемель

Продолжительность -
117 минут

Год выпуска -
1996



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 OZON
 Les Voleurs - Catherine Deneuve


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 8

Актерская игра - 6

 

Тешине некогда назвали "любимцем критики". С намеком, то есть, что у зрителя его фильмы пользуются немного меньшей популярностью. По-моему, критика нынче его стала любить еще больше…

Нет-нет, он крепкий режиссер, очень крепкий, безупречный профессионал, и мне - как отчасти критику - смотреть его работы приятно. Но я понимаю и зрителя - пардон - менее искушенного. Который идет смотреть детектив, или смотреть Денев. А ему предлагают изысканный ребус, где и криминальная интрига, и Денев как-то затерялись среди режиссерских попыток выставить себя большим эстетом.

Тешине всегда было свойственно становиться над схваткой. Он сам - как мудрый детектив, не вмешивающийся в ход дела, а ждущий, пока урла перебьет друг друга в возможно больших количествах, обнаружит свои "малины", тайники и сообщников, а уж тогда вызывающий подмогу и берущий всех без крови и сопротивления. Его фильмы с трудом-то можно назвать французскими. Нет, он никогда не пытался корчить из себя голливудского мастера. Но вот как-то безнационально, бездушно, рассудочно у него все получалось. Бессон - тоже не очень французское кино снимает, но хоть душа есть…

Тут, значит, все предельно просто. Два брата с детства недолюбливают друг друга, и - ах, как ново! - один становится комиссаром, другой - главой преступного клана. У главы есть помощник, а у помощника - порочная сестра. У сестры - преподавательница философии (Денев). Вот в этом многоугольнике интрига и скачет. Сестра спит с преподавательницей и с комиссаром, потом и философиня с ментом начинают испытывать друг к другу нежные чувства. А параллельно вершатся страшные криминальные дела, вплоть до убийства преступного брата. Но полисмен не может активно вмешиваться в ход событий, поелику все то ли родственники, то ли сексуальные партнеры. И вот он невозмутимо ждет развязки…

Это если выпрямить (как скрученную проволоку) сюжет. На самом деле все (как проволока) запутано. Режиссер прекрасно понимает, что это банально и скучно. И он делает чисто визуальный шедевр. Разбивает это все на главы - сугубо частные и мало относящиеся к делу характеристики каждого, типа объясняющие мотивировки их действий. А уж зритель должен это все состыковать, и из этой мозаики, из осколков сделать вывод о главном. Все это чертовски напоминает "Четыре комнаты" под шефством Тарантино - нарушением хронологии, неожиданными совпадениями, какими-то сквозными людьми и действиями. Но это… изысканней, что ли. Стильнее - без сваливаниями в кучу всего подряд, лишь бы зрителя ошарашить, заинтриговать.

Тешине потому и любимец критики, что у него все должно происходить добровольно - а интеллектуалам это льстит. Мол, не на дешевый понт купились. Хотя лесбиянство и фонтанирующая из глаза кровь может смутить и любителя дорогих понтов.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования