Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Жестокий полицейский/Sono otoko, kyobo ni tsuki (Япония)

Режиссер -
Такеши Китано

В ролях -
Такеши Китано, Маико Каваками, Макото Асикава, Сиро Сано, Сигеру Хираизуми

Продолжительность -
103 минуты

Год выпуска -
1989



Ссылки
 IMdB
 OZON
 eStart
 Артхаус.Ру
 ПремьерВидеоФильм
 Алла Манн
 Office-Kitano


Оценки

Общая - 5

Сценарий - 5

Зрелищность - 7

Актерская игра - 5

 

Ну и фигней дебютировал в режиссуре маэстро Китано. По фиговости это можно сравнить со свежим "Братом якудзы". (Как бы символическая параллель - дебют в Голливуде.)

Тогда Китано был еще худым, но таким же кривоногим, без тика, но уже старым. Все остальное, коронное для его работ появилось уже тогда. Начиная с главного - образа героя-беспредельщика, неважно по какую сторону баррикад он находится. "Жестокий полицейский" - это вообще-то название в американском прокате. Не знаю, как переводится оригинальная японская галиматья, но американский лейбл весьма точен. Помимо всех непонятных для нас японских кодексов чести, персонаж Китано всегда добавляет и что-то свое, личное, нерегламентированное. Потому его и начальство постоянно клеймит, и напарники все время оттаскивают от жертв, и у врагов терпение быстро заканчивается. Но, справедливости ради, должен заметить, что по сравнению с персонами Сталлоне или Мела Гибсона японский полицейский не такой уж и жестокий. Он просто живет в мире (киномире), где жестокость - норма. Тут такие сцены попадаются, что чувствуешь даже фантомные боли одновременно с персонажами… Вот здешнему полицейскому и приходиться "говорить на том же языке".

Во-вторых, непременно должен быть добавлен диалектичный элемент - чтобы, значит, не было черно-белого подхода к характеристикам персонажей. В откровенно гангстерских работах Китано-режиссера всегда есть некая ущербная дамочка, к которой Китано-персонаж испытывает некое подобие нежности (здесь сестра - наркоманка, нимфоманка и шизофреничка; в "Фейерверке" - смертельно больная жена; в "Брате" - вульгарная глупая потаскуха, типа - любовница).

В-третьих, зритель с самого начала должен чувствовать, что герой погибнет, не может не погибнуть. И Китано-персонаж не подводит... В дебюте он вообще, как Терминатор, прет на пули и ножи, не уворачиваясь и не морщась, и к финалу уже изрядно продырявлен, порезан и покорежен. Добить его стоит хотя бы из жалости.

И последнее (если не обращать внимание на мелочи) - эстетизм Китано. Здесь его, стоит заметить, еще очень мало. Так - отдельные изуверские движения камеры, краткие пейзажи - но предельно лиричные, редкая игра со светом... Создается впечатление, что человек решил снять простой детектив, но став за камеру, понял, что с этой штуковиной можно делать прикольные вещи! И в дальнейшем все входил и входил во вкус. (Правда, в "Брате" - надеюсь временно - вышел...)

А в общем и в целом - "Жестокий полицейский" это очень скучно, а местами - просто противно. Один мой знакомый выдвинул гениальную гипотезу - мол, японцы над всеми нами стебутся. Снимут самое заурядное мочилово, а потом хихикая наблюдают как белые призы на фестивалях им вручают, умничают о японской душе, японской загадочности. Хихикают и думают: "Вот идиоты!". Глядя дебют Китано - ей-Богу! - я не мог отделаться от ощущения, что в это время миллионы японцев надо мной хихикают.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


И чего вам этот фильм так не понравился? "Глядя дебют Китано - ей-Богу! - я не мог отделаться от ощущения, что в это время миллионы японцев надо мной хихикают." Завязывать с LSD пора.:)


Игорь, тебя не поймешь. То ты его клянешь, то ты его хвалишь. Тебе не нравится Китано или японское кино?

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования