Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Покидая Лас-Вегас/Leaving Las Vegas (Франция-США)

Режиссер -
Майк Фиджис

В ролях -
Николас Кейдж, Элизабет Шу, Джулиан Сэндс, Ричард Льюис, Стивен Уэбер, Ким Эдамс, Эмили Проктер

Продолжительность -
111 минут

Год выпуска -
1995



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 OZON
 StarPulse
 Holliwood Online


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

 

Не буду утверждать, что Фиджис числится среди моих любимцев. Но если показывают по телевизору - посмотрю обязательно. (Хотя двадцатку украинскими нипочем за кассету не отдам.)

Главный его режиссерский плюс - независимость от зрительских пристрастий и желаний. (Ну и британский темперамент…) Никаких штампов, стереотипов, а иногда даже знакомых жанров. Иной раз вовсе непонятно - что происходит: Стинг на контрабасе поиграл, кто-то куда пошел, кого-то пристрелили, а потом наступил красивый рассвет… В общем - практически "авторское кино", хотя и не Антониони. Такой себе промежуточный английский компромисс между американским фуфлом и французской интроспекцией.

Тут решил себе мужик упиться до смерти. Что-то у него с женой вышло, да так что мир перевернулся, нет у него больше желания и стимула жить. Он и сам не помнит - что конкретно вышло. Такая философская подмена мотивов - последствия важнее причин, реакция перешла в самоцель. С работы уволился, продал машину и прочие атрибуты приличного американца, рассчитал деньги на количество нужного для искомого исхода спиртного. А чтобы все красиво вышло, романтично - в Лас-Вегасе решил концы отдать. Такой современный Вавилон…

А там всякие люди. В том числе некий латышский жулик со своей любовницей. Она, по большей части, других привечает - за баксы, конечно, которые тому нужны для платежей неким серьезным парням. Ну вот, значит, сначала она с нашим героем за баксы, а потом, как водится, любовь у них неземная вышла. (Кстати, спасибо режиссеру, что не русского в злодеи вывел…) Типичная бабская интрига - он такой непонятный, такой загадочный и так пьет!.. Мужик, правда, камень - пить, мол, не брошу нипочем, а там сама решай.

Главное, что бабе выбирать не из чего, ее латышского дружка вскоре пришили. Лаг-Вегас - город смерти, город предопределенности. Этот хоть ножом не полосует за мелкие провинности, на панель силком не гонит. И ей, бедолаге, только и остается, что скрашивать чьи-то остатки жизни. Печальная история…

Такого я в американском кино припомнить не могу. Были с дурным куражом, когда на стволы да финки из бандитского форсу лезли. А вот так, чтобы тихо, никого не трогая и никому не мешая, загнуться от перепоя, от экзистенциальной тоски, да еще решая при этом лиричные проблемы - не помню. Выбирать между смертью и Элизабет Шу - для меня не вопрос, но для кого, как видим, вопрос - и тут большое поле для наблюдений и неожиданных выводов.

Режиссер оказался на высоте. Загнулся мужик. Никаких тебе изнуряющих психоанализов, "Поговорим об этом?" - и в результате всеобщее ликование, братание, первая беременность и долгая перспектива жизни на сбережения. Сказал: "Упьюсь!" и упился. Может мне понравилось оттого, что заранее ждал другой результат. Может оттого, что ждал другой, скажем так, методологии. Но понравилось… У Фиджиса, повторяю, есть какой-то специфичный взгляд на окружающее и происходящее, и он умеет его передать (умение редкое) посредством пленки. Он не оптимист, но и не Сокуров. И получается что-то очень близкое к собственно жизни, к шкурным ощущениям зрителя. Очень родное что-то получается…

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования