Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Вдова с острова Сен-Пьер/La veuve de Saint-Pierre (Канада-Франция)

Режиссер -
Патрис Леконт

В ролях -
Даниэль Отей, Жюльет Бинош, Эмир Кустурица, Мишель Дюшоссуа, Филипп Маньян, Кристиан Шарметан

Продолжительность -
112 минут

Год выпуска -
2000



Ссылки
 IMdB
 Cinema.com
 FILM.RU
 Juliette Binoche WebPage


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 5

Зрелищность - 6

Актерская игра - 5

 

Да не-е, хороший фильм, я разве против… Но есть в нем пару озадачивающих моментов. Да и не пара, а целых три.

Во-первых, меня начинает смущать Даниэль Отей. Его вываливают на зрителя в таких количествах, что разве Самуэль Л.Джексон и Тим Рот вскладчину могут посоревноваться. Причем, последние делают вид, что они могут играть разноплановые роли. А Отей вводится в культурный оборот как рыцарь без страха и упрека, как образец всевозможных добродетелей, мужского обаяния, etc.

Во-вторых, тема меня смущает. О негуманности смертной казни. Это у них фишка такая модная. После "Танцующей во тьме" все прогрессивное человечество решило извести высшую меру под корень. Причем, тут с подвохом. Самые-то прогрессивные - американцы - ее не в какую отменять не желают. Вот остальные-то и пользуются возможностью выгодно подчеркнуть свои социальные отличия.

И, в-третьих, космополитизм. Деньги и пейзажи тут явно канадские, носы французские, Кустурица совершенно никуда не вписывается. Но главное не в этом, не во внешнем. Главное, что идеологический момент напрочь убивает национальную душу (а проявления французской души всегда было приятно наблюдать), и возводит работу в ранг сухой "общечеловеческой ценности" (а от оных, по меньшей мере, веет скукой и неестественностью).

История развивается во французских колониях Нового Света, где точно - не помню. Двое низкородных мсье, крепко напившись, решили покуражиться. В результате - труп почтенного эсквайра. Пока суть да дело, один из убийц гибнет и вся тяжесть закона должна обрушиться на персонажа Кустурицы - лопоухого в общем-то увальня, которого бес, грубо говоря, попутал. Но в колониях нету гильотины и палача, и дело затягивается.

Начальник гарнизона - не то чтобы наследник идей гуманизма, но личность самодостаточная - содержит убийцу под стражей весьма своеобразно. Жена бравого майора бродит с преступником по всему полуострову и занимается, используя его недюжинные биологические кондиции, благотворительностью. Словом, почти весь фильм гигант-бородач творит добрые дела и совершает массу подвигов. А гильотина-то все равно плывет на одном из кораблей…

В результате не только зритель, но и сам майор настолько проникаются идеей несправедливости наказания, что майора пришлось отозвать в конце концов во Францию и расстрелять за своеволие.

Я всегда знал об опасности кинематографа как средства пропаганды чего угодно, какой угодно мерзости, но очень убедительно. Не то чтобы я возмущаюсь в данном случае предметом пропаганды, героя Кустурицы мне жалко (героя Отея - меньше). Но как-то уж очень выпукло, очень отчетливо бросилась в глаза эта особенность кино именно в работе Леконта.

Увалень-Кустурица - человек, как можно понять, хороший. Но труп-то был. Стоит добряку и филантропу напиться, и никто не даст гарантии, что его снова не потянет на кураж (я, как человек пьющий, могу о сем судить адекватно). Но больше всего возмущает позиция майора. Честные богобоязненные налогоплательщики им третируются всячески и без всякого повода, а вот тут он, понимаешь, гуманист. Вообще, у майора очень странные представления о чести, о достоинстве, о самолюбии. Такого, действительно, легче пристрелить, чем переделывать все человечество под его мерку. Да и трудно поверить - воля ваша - что вот так таки все вокруг дерьмо, а какой-нибудь парвеню, возомнивший себя избранным и лучшим, служит образцом для миллиардов. Такие обычно, без обаятельного кинофлера, оказываются редкостными мерзавцами

Но вот Леконт как раз флер наводить умеет. Что и мешает смотреть кино как кино.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Вообще-то мне совершенно непонятна позиция оценщика фильма. Можно, конечно, говорить о засилии Отея на экране, но вот одного у него как раз не заберешь - роли-то свои он как раз играет превосходно. Можно, конечно быть эдаким Базаровым, но вот общечеловеческие ценности всегда остаются, как всегда остается и право на прощение. И мало кого этот фильм оставил равнодушным - данная рецензия как раз пример этого неравнодушия. Право каждого на хоть-какую-то возможность искупить свою вину, право каждого иметь смелость отстаивать свою точку зрения должно всегда оставаться незыблемым. А ругать Леконта как раз сейчас становится модно, как модно не слушать тех, кто его ругает

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования