Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Сумерки/Twilight (США)

Режиссер -
Роберт Бентон

В ролях -
Пол Ньюман, Сюзан Сарандон, Джин Хэкмен, Рис Уизерспун, Стокард Ченнинг, Джеймс Гарнер, Джанкарло Эспозито

Продолжительность -
94 минуты

Год выпуска -
1998




Ссылки
 IMdB
 OZON
 Bomis: Twilight Ring
 Movieweb


Оценки

Общая - 4

Сценарий - 3

Зрелищность - 3

Актерская игра - 5

 

Жанр детектива, безусловно, бессмертный жанр. Но иногда и создатели оных, и читатели начинают неловкость испытывать. Ясно, что ресурс давно выработан, что пора бы определиться с критериями "лучшего" и "худшего" - первое оставить и мирно давить из него сок для брожения, второе - безжалостно забыть. Но находятся и до сих пор идеалисты, которые пытаются удивить мир. Тем более обидно, когда в их число попадает достаточно авторитетный режиссер Роберт Бентон.

Не так уж много лет прошло, как изобрели поджанр "детектив без детектива" - никаких, в принципе, навыков дедукции у героя нет, просто получил по голове, выпил с горя, получил еще раз, рассердился, махнул дланью - и вон какой заговор, оказывается, обезвредил!

Понятно, что долго на таком не покатаешься. Тогда лихо совмещают традиционную форму (дедукцию) с вот этой вот, новой - и считают, что сказали новое слово.

Герой "Сумерек" (бывший полицейский, ясное дело) работает на какого-то денежного мешка при смерти. По голове получает регулярно - и кулаком, и рукоятью пистолета, но при этом голова все равно способна на некую элементарную дедукцию. Скука невероятная - как один ударник за всю группу работает: бац-гм…-бац-гм…-бац… Половины ходов так для себя окончательно и не уяснишь - чего его туда понесло, но понесло и с выгодой; чего он решил, что повинен именно этот тип, но решил и справедливо. И с понтом интрига - а то мы на три миллиона пятьсот тысяч двадцатый раз не сообразим, что жена хозяина невиновна, а кто-то ее ловко подставил. А когда узнаем, что главный злодей - друг и бывший партнер героя, то должны он неожиданности поп-корном подавиться: до какого, мол, цинизма можно дойти!..

Удивляешься только одному - неужели у столь знаменитых исполнителей (первых трех, как минимум) дела идут столь плохо, что они соглашаются участвовать в заведомо гиблых проектах. В 1998 фильм с этими именами - по идее - должен был быть обречен на успех. Но три года где-то валялся, попал под руку, ну ладно - выложили на прилавок. И уловки-то какие дешевые все. Постоянно интриговали эросом 52-летней Сарандон - то в бассейне, сквозь толщу воды чего-то покажут, то с понтом резкость собьется с заднего плана, где она светски при публике гардероб меняет. (О подставных телесах мы тоже никак не догадываемся.) И с сожалением приходится констатировать, что даже участие Сарандон и Хэкмена проект не спасает. Только старая коряга Ньюман, с постоянным льдом на голове, хоть какой-то интерес поддерживает. Старая школа! Что-то похожее на фильмы с участием зрелого Чарльза Бронсона. Наваляли сердешному, но - думаешь - сейчас он встанет и задаст всем по первое число. Жив еще курилка! Обаяние таких сюжетов в том, что вставал да наваливал - и по первое, и по второе - и туману псевдопсихологического не напускал. Знаешь чего смотришь. Вот Ньюман по привычке такую схему и отрабатывал, плохо, похоже, понимая, что происходит вокруг на самом деле. Так что иногда простота - гораздо лучше воровства.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования