Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Тот, кто влюблен/Somebody To Love (США)

Режиссер -
Александр Рокуэлл

В ролях -
Рози Перес, Майкл Де Лоренцо, Харви Кайтель, Энтони Куинн, Сэмуэль Фуллер, Стив Бушеми, Стэнли Туччи

Продолжительность -
102 минуты

Год выпуска -
1994



Ссылки
   IMdB
 Yahoo! Movies
 OZON
 Cinemagic.Ru
 Harvey Keitel Library


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

 

Начать наверное следует с самого конца - с того, что фильм посвящен "Памяти Федерико и Джульетты". Для дремучих поколений объясняю - памяти Федерико Феллини и Джульетты Мазины. (Для еще более дремучих объясняю: Джульетта Мазина - великая актриса, жена величайшего режиссера Федерико Феллини. Хотя, посмотрев фильм о цветной публике, можно легко счесть, что некие пуэрториканские Федерико и Джульетта послужили прототипами для героев фильма...)

Подобное посвящение вполне может служить родом рекомендательного письма. Письма о том, что автор преисполнен благих намерений, происходит из хорошей семьи и особах пакостей от него ждать не нужно. В общем-то так и получилось...

Где-то я недавно прочитал роскошную фразу: "Какой фильм не посмотри - везде только бандиты и милиционеры. Как будто другие люди в стране не живут!". Это о русском кино. Что уж говорить об американском, где гангстер и полисмен со времен братьев Люмьеров были единственными персонажами. (У нас хоть фантомные ощущения после "Весны на Заречной улице" и "Иронии судьбы..." сохранились.)

И вот если уж в Голливуде пытаются (пытаются!..) сделать историю о "других" людях - это весьма похвальная тенденция. Но архетип - увы - препятствие непреодолимое. (Самое-то обидное, что один из сценаристов - Бодров-старший. Следовательно, американский архетип - для архетипа, впрочем, зелены еще, так, рефлекс - не только непреодолим, но и заразен.)

Посему режиссер с благими намерениями поступает очень просто - он как бы выворачивает ситуацию. Не показывает нам, как мент битых два часа носится за уркой, а демонстрирует, как живут мент и урка в редких перерывах между беготней. Со всеми хобби, семейными проблемами, чувствами и сантиментами.

Здесь набор персонажей не слишком оригинален для Голливуда: девушка для танцев из сомнительного кабака, паразитирующий на ней плейбой, влюбленный в нее латинос (вначале чернорабочий, потом мелкий бандит), крупный бандит, трансвестит, какие-то мелкие авантюристы… Половина этого зверинца, к тому же, одержимы высокими порывами - стремятся в кинематограф, театр и пр.

С первых кадров уже настораживаешься, ждешь, что вот-вот они начнут резать глотки друг другу, закатывать в цемент, насиловать. Но постепенно в груди разливается теплое чувство: не режут, не насилуют, так - мелкие аферы и затрещины. И, конечно, беспроигрышный ход - когда жалкие представители человеческого рода начинают демонстрировать чувства высочайшего накала, предельного самопожертвования. (Когда миллионер Том Круз играет миллионера и сучит ножками в многотысячных штиблетах перед миллионершей Камерон Диас, играющей миллионершу же, это не трогает, это у них как машину взорвать или сказать: "Fuck!".) А вот когда чернорабочий-креол влюбляется в мулатку-потаскуху, и готов ради этой любви на все - умереть готов (и умирает), не насладившись даже незнакомым доселе для него чувством - это трогает, до слезы буквально трогает. Тоже штамп в некотором роде - а внимания на это не обращаешь. Так, поморщишься слегка от эстетизированной лужи крови, но кассету в коробку будешь упаковать бережно, с улыбкой.

В общем, если "Ночи Кабирии" снять на цветную пленку, добавить туда пару выстрелов и учесть, что гений Феллини неповторим - то и получится "Тот, кто влюблен".

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования