Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Королевская битва/Battle Royale (Япония)

Режиссер -
Киндзи Фукасаку

В ролях -
Тацуя Фудзивара, Аки Маэда, Такеши Китано, Таро Ямамото, Масанобу Андо

Продолжительность -
114 минут

Год выпуска -
2000



Ролики
/Единый/



Ссылки
 Официальный сайт
 Официальный российский сайт
 IMdB
 DVDSpecial
 FILM.RU
 Киномания
 Fan Site
 Battle Royale Online


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 7

Зрелищность - 10

Актерская игра - 8

 

Вот это кино! Вот это кайф! Вот это оттяжка!

Я понимаю - почему японское, испанское или югославское кино сегодня смотреть наиболее приятно. Они совершенно наплевали на весь остальной мир, на все моды и тендеции. Они снимают в кайф для себя. И получается эдакий горячий блок живых эмоций, без всяких несостыковок, люфтов и зазоров.

Нечто подобное по сюжету можно отыскать в загашниках мирового кино, 30-40 летней давности. Но тут, понятное дело, технический уровень, степень современной откровенности, да еще и японская бескрышность…

Все предельно просто. Японская молодежь в край достала японских патриархов. И они придумали следующую санитарную меру. Через какой-то промежуток времени произвольно выбирается школьный класс и вывозится на остров. Там детишкам объясняют правила игры: у вас, мол, нет врагов, кроме друг друга, мы не вмешиваемся, но через три дня вынь да положь только одного выжившего. Оружие прилагается - но в сумке может оказаться автомат, а может и крышка от кастрюли.

И еще - модернистская заморочка. На экране то и дело появляется счетчик, вроде: "Погибло -2. Осталось 24".

Тут даже, что неизбежно в европейском кино, почти не затрагивались соображения морали. Разве что на очень интимном уровне - как убить лучшего друга или девочку, в которую влюблен? Никаких там коллективных ценностей, сострадания, внутреннего протеста. Большинства схватились за то, что получили от взрослых, и начался завораживающий процесс взаимоистребления.

Поскольку никаких противовесов (вроде той же морали или создания сопротивления) в фильме нет, то кровавая разборка воспринимается как художественный акт. Нет относительной шкалы для сравнения и оценки. И воспроизведение подобных актов у режиссера явно среди сильных сторон. Это безупречно и - пардон - высокохудожественно выстроенная история, вот разве что сюжет у нее кровожадный…

У меня не самая испорченная натура, но я эти два часа сидел, разинув рот, и, в самом деле, меня ни разу не обеспокоили мысли нравственного свойства. Может быть потому что японцы сами себе создали репутацию - и я их воспринимаю не так как других, заранее исключаю категории боли, страдания, несправеделивости. Есть какой-то непонятный для меня механизм приговора и расправы, обсуждать и осуждать который ни жертвы, ни палач даже не собираются.

Должен заметить, что это свойство не только японской кинообразности, но и национальной ментальности вообще. Буквально за день-два до того как я посмотрел этот своеобразный шедевр, в Интернете наткнулся на статью. Японцы бьют в колокола по поводу появления в больших количествах банд нового типа. Там нет никакой рациональной мотивировки и тем более меркантильных соображений. Просто огромный процент японской молодежи испытывает неодолимую тягу к мучениям и издевательствам над ближними. Причем, все это предельно жестоко и с огромным количеством жертв. Можно сказать, что национальный характер наконец привел этнос к логическому завершению. Но, судя по подобным работам и статьям, взрослые начали проявлять беспокойство.

Так что в отличие от российских кинокритиков я не склонен воспринимать эту работу как образчик "черного юмора", как "гран-гиньольную" потеху. Хотя частично я согласен - морали-то никакой и нету. Для японцев это может быть само собой разумеющимся - мы предупредили, а вы делайте выводы. Это нам нужно еще пальцем пригрозить. Но у нас до такого и не дошло. Посему мы спокойно можем созерцать образчик рафинированного боевика, настолько рафинированного, что с ним не может сравниться ни Тарантино, ни любой из сортов рекламируемых растительных масел.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Живу в Японии и с удовольствием посмотрел этот фильм. Рецензия классная! Прямо то, что и требовалось сказать. За 7 лет, проведенных на островах, перемена общества от спокойного к подверженному насилию особенно отчетливо проявляется. Ну и Китано - это просто монстр кинематографа. Кстати в Японии есть еще полная версия этого фильма. Так что еще полчаса того, от чего мурашки по коже бегают

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования