Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Легенды Риты/Die Stille nach dem Schuss (ФРГ)

Режиссер -
Фолкер Шлендорф

В ролях -
Бибиана Беглау, Надя Уль, Мартин Вуттке, Ричард Кропф, Гаральд Шретт, Александер Бейер, Дженни Шили

Продолжительность -
101 минута

Год выпуска -
2000



Ссылки
 German Cinema archive
 IMdB
 OZON


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 9

Зрелищность - 8

Актерская игра - 9

 

Как только фильм увидели первые зрители - в мире поднялся страшный вой. Мол, Шлендорф романтизирует террористов, играет по их нотам.

Ай-ай-ай! Беда-то какая!.. Правда, человек, у которого в голове есть хотя бы одна извилина, прекрасно понимает, что террористов романтизировать невозможно - они сами романтизировали себя до высшего градуса. Дальше - просто некуда. Тем более, что Шлендорф и не пытался ничего подобного делать. Просто масонская пропагандистская кодла воспользовалась внешним поводом для "опускания" фильма, где говорятся очень неприятные и опасные для нее вещи. Терроризмом они называют совсем иные вещи, поелику слово будоражит сознание, пугает тех, у кого в голове извилины залеплены пропагандистским пластырем.

Главная героиня фильма - реальное лицо, террористка из западногерманской "Красной Армии" Рита Фогт (вот разве не могу ручаться - сохранено ли в фильме реальное имя или изменено). "Армия" эта дострелялась, ее загнали практически в угол и они вынуждены были рвануть за границу. Во время транзита через ГДР их встретили люди из "Штази". Нормально встретили - оружие изымает в аэропорту любая спецслужба. Но дальше отпустили - и пусть пропаганда не п…д, в том же ФРГ или США спокойно отпускали (и даже прикармливали) антикоммунистов, наемников и всякую мерзость. Ну, так или иначе - у "армейцев" остался один выход: осесть в ГДР, весь остальной мир (и даже - подчеркивается - СССР!) встретил бы их пулями или казематами.

Вообще-то, эту работу хорошо смотреть параллельно - хотя бы с "Никитой", не говоря уж о всяких историях о ЦРУ. Как, допустим, в последних из нейтрального или едва запачканного человека делают монстра, и как в этом из монстра делали ангела (!). Ребята из "Штази" ни разу (ни разу!) не совершили ничего противозаконного или противоестественного. У них, вообще, печаль все время в глазах - они мало что могут сделать для этого говнистого мира, слишком плотно обступившего маленькую Восточную Германию. Они за оружие ни разу не взялись! Они все время кого-то спасали!

Страшным террористам (вот тут хорошо бы сравнить с современными публикациями о "покровительстве" соцлагеря всяким чудовищам) "коммуняки" предложили тут же заткнуться, сдать оружие, устроиться на работу и плодить детей! Они никого не вербовали и не отправляли на грязные дела. Те рвутся, а им: "Закрой рот! Теперь ты Отто такой-то, слесарь на фабрике!". (Повторяю - это реальная история на реальных фактах.)

Трогает здесь Шлендорф - даже крепко пинает ногой - и тот самый аппарат пропаганды. Нам это все знакомо по СССР - вот это нытье и скулеж про то, что сапог "нормальных" купить нельзя, джинсов нет, а вот там… На это они нашего жлоба и взяли, и жлоб пошел на штурм собственных святынь. И не нашлось здесь ни одной Риты, которая сказала бы: "Да, там у тебя будут джинсы, но там твоя задница не будет тебе принадлежать",

Рита оказалось единственной из группировки, кто вовремя сообразил, что целью-то был социализм, справедливость, а не самодостаточные акты бандитизма. И она добровольно стала незаметной работницей соцтруда ГДР, приняла на себя все "права и обязанности" гражданина соцстраны (а "Никита" вспоминается навязчиво…). Шлендорф даже не пытается скрывать, что его герои, в любом случае, люди, мягко говоря, странные. Рита умудрилась в ГДР сменить сексуальную ориентацию (потом, правда, образумилась). Но бывшая террористка, при всех своих странностях, сказала главное, что держал в душе режиссер. Точно все равно не воспроизведу, но приблизительно так - все вы говно с человеческими лицами, вы готовы за свои джинсы, за свое барахло, за своих отвратительных детей, такое же говно, как и вы, продать все святое, все высокое, все чистое, продать идею, "красивую мечту". И продали… А Рита получила автоматную очередь в спину. И она права - в этом мире только говно и может выжить, не просто так, приспособившись, а убивая нормальных, хороших.

Вот за "красивую мечту", за "идею" на Шлендорфа вся либеральная свора и накинулась… За последние 14 лет появился один-единственный фильм, где сказали ПРАВДУ, где сказали - ладно - хоть что-нибудь отличающееся от монолитного телевизионного п…жа, и такая паника, и такие упреждающие меры. Об этом стоит подумать…

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Все, в принципе, правильно, но зачем же так много многоточий? Видно, накипело у вас...

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования