Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Ребята возвращаются/Kidzu ritan (Япония)

Режиссер -
Такеши Китано

В ролях -
Кен Канеко, Масанобу Андо, Лео Маримото, Хатсуо Ямайя, Мишисуке Касивайа, Юко Дайке

Продолжительность -
107 минут

Год выпуска -
1996



Ссылки
 IMdB
 OZON
 DVDSpecial
 Артхаус.Ру
 Office-Kitano


Оценки

Общая - 5

Сценарий - 7

Зрелищность - 4

Актерская игра - 6

 

Все-таки фильм Китано без Китано в кадре - это не совсем фильм Китано. И если продолжить классификацию его работ, начатую в "Сонатине", то можно сказать, что умеет старый авантюрист снимать кино и третьей разновидности - очень рассудочное, очень академичное, очень профессиональное. Наверное, потому только и возможны такие постановки, что "не в кадре", что исчезает "тактильное" чувство, чувство вовлеченности в игру, в шалость, в развлечение. И остается только режиссер с чувством долга и знанием фестивальной конъюнктуры.

Если определять тематику данной работы - можно сказать твердо "педагогическое кино". В тот период Китано, судя по всему, был увлечен этой темой, чуть позже он снимет "Кукиджиро" - о путешествии взрослого балбеса с сопливым kidzа (надеюсь, я наощупь нашел правильный падеж).

В данном случае есть некий японский класс, и судьбы отдельных его учеников режиссер прослеживает во времени и в соприкосновении с суровой, так сказать, реальностью. Там есть два балбеса, терроризирующие слабаков, глумящихся над учителями (причем, часто на грани Уголовного Кодекса) и вообще регулярно устраивающие всякие глупости и пакости.

Однажды, слабаки привели кого-то вроде старшего брата. И тот крутым пацанам тривиально набил физиономии, что не может не порадовать зрителя... Крутые тут же устраиваются в секцию бокса. Для японцев любая форма единоборства, надо понимать, это философия, "путь жизни и смерти", а не банальный спорт. Тут свой профессионализм Китано и продемонстрировал, тут-то он диалектики и напустил.

Стоит сразу заметить, что фильм скучный, очень скучный, я каждые три минуты включал счетчик на видеомагнитофоне - ну когда же это все кончится?.. Но рассудочно (так же, как все это снято) нельзя не восхититься режиссером. Нельзя не восхититься идеальной "прописанностью" сценария, точно выверенной драматургией, глубиной, так сказать, проникновения режиссерской мысли в разрабатываемую тему. Тут зритель похож на арбитра в "субъективных" видах спорта - фигурном, допустим, катании. Он не должен умиляться красотой ног дамы, обаянием спортсменов... Он должен бесстрастно следить за чистотой исполнения и количеством всяких "акселей" и "двойных тулупов"... Китано в этом отношении, конечно, достоин получить (по здешней шкале) чистую "9". Но - не греет, не увлекает. Просто добросовестно отмечаешь: "Ах, молодец!", "Ах, умница!", "Ах, мастер!".

Словом, один из балбесов оказался гением бокса, что другого обидело. И он пошел в бандиты. Остальные одноклассники тоже жили какой-то своей жизнью - то ли медленно, но уверенно всходили по ступеням успеха, то ли ярко вспыхивали и вскоре сгорали... Эти же двое сделали успешные карьеры, каждый на своем порпище - как вдруг все рухнуло. Зато они, типа, поняли, что у них есть одна незыблемая вещь - старая дружба, которая, казалось бы, не выдержала испытание временем. И они сели на старый велосипед и снова ("возвращаются") принялись колесить по школьному двору. На что старый учитель, выглянув в окно, сказал: "Опять эти придурки!". Я с ним полностью согласился.

Пусть все "врубающиеся" напишут, что я опять "не врубился", но только и могу сказать - очень скучное кино. Я на его место тут же записал старого доброго Шаброля...

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования