Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Фотограф/Pecker (США)

Режиссер -
Джон Уотерс

В ролях -
Эдвард Ферлонг, Кристина Риччи, Лили Тейлор, Бесс Армстронг, Марк Джой, Мэри Кей Плейс, Патти Херст

Продолжительность -
87 минут

Год выпуска -
1998



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 Unofficial John Waters


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 3

Зрелищность - 5

Актерская игра - 6

 

Я не могу похвастаться знакомством с фильмами "золотого" периода Уотерса. Его "Лак для волос" (1988) самое раннее - для меня - творение режиссера, и одновременно самое скучное в истории кино (впрочем, вру - "Леди Гамильтон" с Вивьен Ли и Лоуренсом Оливье еще скучнее). Потом были так себе "Плакса", практически гениальный "Моя мамочка - убийца", добротный "Сесиль Б. ДеМентед"… И вот глядя это все, я думал - откуда черпаются такие восторги, откуда берется этот монструозный образ нонконформиста-режиссера, переворачивающего с ног на голову говенную "американскую мечту"?

Нужно обязательно отдать дань справедливости Уотерсу - у него не сыщешь штампованных сюжетов: о полицейском за два дня до пенсии, о полицейском за три дня до пенсии, о мафии, гоняющейся за хакером или своим же бухгалтером… Но это достоинство только на фоне Голливуда. Есть кино европейское, русское, да хоть австралийское, где и в голову никому не придет снимать такое фуфло не то что в тысячу сто второй раз, но даже и в первый…

Посему для меня "Пеккер" (так зовут главного героя и местный перевод не совсем корректен) отнюдь не стал поводом удивиться или получить приятные эмоции, а наконец сфокусировать главную черту Уотерса-режиссера - занудливость.

Сюжет элементарен: подросток одержим страстью клацать на кнопку фотоаппарата. Кто-то из нью-йоркской богемы видит его снимки "из гущи жизни" и раскручивает нового арт-кумира. Соседи Пеккера из тихого провинциального городка, увидев себя в нелепых позах и с неприличными выражениями лиц на обложках самых знаменитых журналов, резко изменили отношение к "художнику" и его семье. И "художник", конечно же, предпочел любовь своей девушки, уважение работодателя и семейный покой… Негусто, скажем прямо, для ниспровергателя Уотерса. Вуди Аллен, допустим, сделал бы из этого миленькое шоу (а ничего больше и не может получиться).

Как реализует это Уотерс? Занудливо - ничего другого не подберешь для характеристики. Клацает Пеккер на кнопку - идет заряжает пленку в бачок - проявляет пленку - печатает фотографии -… (в отличие от режиссера я позволю себе пропустить большинство стадий) - тетя Маша (пардон, тетя Бетти) видит себя с искаженной физиономией в "Таймсе" - берет бейсбольную биту и идет к соседям - устраивает истерику - … - Пеккер швыряет в лицо нью-йоркскому промоутеру негативы - сливается в поцелуе с Кристиной Риччи.

Кинематографом за сто лет накоплен колоссальный опыт творческих приемов и образных решений, позволяющих зрителю прекрасно понимать - что происходит, без детального показа проявки персонажами пленки и ходьбы их от одного строения к другому. Уотерс работает так, словно этих ста лет не было - это, конечно, позиция, но результат - это уже не кино. Тем более не комедия, как твердо классифицировали "Пеккера": тортом по физиономии - еще понимаю, упасть на надраенном паркете - тоже понимаю, шутки о гомосексуализме и тетя Бетти в состоянии истерики - не понимаю… Зато понимаю необходимость для американского кино Кристины Риччи, Анджелины Джоли и т.д. Я, по-моему, где-то об этом уже писал, но - право - если бы они своими штучками не вертели перед камерой, у просмотра подобных работ исчезал бы всякий смысл…

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования