Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Нежный возраст (Россия)

Режиссер -
Сергей Соловьев

В ролях -
Дмитрий Соловьев, Елена Камаева, Николай Чиндяйкин, Сергей Гармаш, Людмила Савельева, Кирилл Лавров

Продолжительность -
111 минут

Год выпуска -
2000



Ссылки
 IMdB
 OZON
 "Итоги"
 "ОМ"
 "Россия"


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 5

Зрелищность - 5

Актерская игра - 6

 

Как-то странно выходит. Соловьев в свое время, сняв подлый и омерзительный "Дом под звездным небом", побожился, что более в подобном духе снимать не станет. Пора за классику, мол, взяться. Действительно, снял "Три сестры". А вот на давно лелеемого "Ивана Тургенева" денег не нашлось. Странно, в самом деле. Я читал сценарий "Тургенева" - вполне камерная, необременительная постановка. И не нашлось. А на военные сцены, на поездки в Париж вот в этом "Возрасте" взяли и нашлись, деньги-то. Самое поразительное, что всемогущий Никита Михалков, до желудочных колик пекущийся о славе Отечества, на национальную гордость "Тургенева" отстегнуть не подвигся. А на очередную соловьевскую мерзость, это самое Отечество втаптывающее в грязь, раскошелился по-крупному.

И выходит, что Соловьев врал - на фиг ему классика не нужна. У него уже в натуру вошло снимать ассаобразные гнусности. Как наркотик порождают зависимость эти смелые разоблачения "маразма и тоталитаризма" в то время, когда самое опасное для создателя мерзостей - быть закиданным яйцами, как его продюсер Михалков на премьере "Сибирского цирюльника".

Предысторию фильма, полагаю, уже знают все. Сын соловьевский как-то разоткровенничался о бурной молодости (статей на пять УК тянет), а папа аж зашелся от предчувствия сенсации. И даже сына главную роль играть назначил, для достоверности, для аутентичности. Очень легко понять - отчего зашелся папа-Соловьев. Да-а-авненько ему столько гадостей за один раз в руки не попадалось, Бугаев с Гребенщиковым уже выговорились на совместных пьянках, да и время другое - их истории на сенсацию уже не тянут. А тут свежачок!..

Но возникает вопрос - а чем же Вы, Сергей Александрович, недовольны? Вы сами, голубчик, ради этого светлого будущего старались (или, как писал Ваш корешок Вознесенский - "сам статьями торопил ремонт"), "тоталитаризм" изрядным весом утрамбовывали, рвали и метали. Допускаю, что получили не совсем то, что хотели - свиньи-соплеменники идею практикой испортили, не хотят, гады, Соловьева с Михалковым на загривок сажать и улыбаться при этом. Но все же… Свободу самовыражения получили? Получили. Щеки едва не лопаются. И вообще… А все не то, все душа художника мается.

Кстати, очень сильно сомневаюсь, что соловьевский сын в Чечню воевать рванул. Не по-соловьевски это. "Мерседесы" угонять - это верю. Слишком много уголовных дел изучил о выходках мажорных сынков. Верю, еще и как. Это практически закон - папа "язвы общества" клеймит, при хороших гонорарах от общества, а дети непременно по грабежу или групповому изнасилованию идут.

Я, как всегда, этическому элементу уделил внимания намного большее, нежели эстетическому. Но в данном случае иначе поступить трудно. Мерзкая сущность режиссера здесь выступила намного отчетливее, нежели во всех предыдущих работах вместе взятых. А вот эстетика, стиль, содержание… Они, конечно, есть, но заскорузлые. И по сравнению с "Черной розой и так далее" прибавить практически нечего. Все та же эффектная каша из мало связанных между собой "аттракционов", рассчитанных на мгновенное ржание кретинов в зале, матерная лексика, шутки в совершенно драматичных обстоятельств и, разумеется, стареющий юноша Гребенщиков, распевающий в финале нечто оптимистическое.

Режиссеру уже явно нечего сказать, а злобы - за то, что человечество не оправдало его вурдалачьих ожиданий - все еще с избытком. Вот он и тасует кубики своего любимого конструктора - то так, то эдак. А ржущие кретины в зале всегда найдутся - посему творить можно еще долго.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования