Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Мусорщик (Россия)

Режиссер -
Георгий Шенгелия

В ролях -
Алексей Гуськов, Олеся Судзиловская

Продолжительность -
94 минуты

Год выпуска -
2001



Ссылки
 ВидеоГид
 Videokino
 OZON


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 9

Зрелищность - 7

Актерская игра - 6

 

Иван Охлобыстин, оказывается, еще и писатель. Сей вдохновенный труд снят по его повести. И если в процессе переработки в сценарий она не претерпела изменений, знать - зело хороша. Хотя несомненно несет в себе недостатки и стереотипы эпохи, которые спустя даже недолгое время вызывают сильное раздражение.

Чтобы понять о чем в данном случае речь (и более не отвлекаться на это), стоит перечесть написанное мною о работе "С днем рождения, Лола!" - о стильности и минимализме современного российского кино (о стильности от вынужнного минимализма, точнее). Здесь, правда, несколько более интерьеров, есть пару весьма дорогостоящих, но снято видеокамерой (на манер советских телеспектаклей), интрига тесно зажата между двух персонажей, чувствуется, что иногда режиссеру и хотелось бы расширить, разнообразить видеоряд, но - бюджет не пускает. Все держится на очень, очень крепкой литературной основе и обаянии вот этих двух главных.

Тут, рискну сравнить, некое подобие с экзистенциальной литературой - есть настоящее и этим приходится довольствоваться, а о прошлом и будущем - только догадываться, моделировать. Герои затеяли дразнящую игру - рассказать друг за друга жизнь собеседника. А вот на самом ли деле все так было - приходится мучаться в предположениях. Несомненно лишь одно - красивая девочка так и не испытала очищение чувством, жаба ее задавила, и она откровенно подставила хорошего мужика под бандитские разборки. Впрочем, мужик непростой - просто так из жизни не уйдет… Но этого мы тоже не узнаем.

Чтобы не очень интриговать, сюжет таков. Ро-о-о-о-о-оскошная блондинка (именно с такой протяженностью буквы "о" при произнесении вслух), юна, со светским лоском, едет в провинцию с какой-то гнусной задачей. Известно лишь, что выполни она эту задачу, от нее наконец отстанут. Приехала и заснула, сердешная, прямо за баранкой. А утром первое впечатление - мусорщик, не так чтобы очень омерзительный, но дерзкий, не желает с открытым ртом взирать на предел столичных мечтаний. От скуки мадмуазель решает его проучить, но местная урла приходит в ужас от подобного предложения. Интрига, понимаешь…

Тут уж чисто бабье любопытство просыпается - что за фигня такая? А режиссер подсыпает - мусорщик после службы вручную нунчаки собирает и зело ловко управляется с ними. Мадмуазель после неудавшейся попытки "набить репу" хаму, пускает в ход женские чары - мол, роман с мусорщиком - это, как мышь в… - словом, оригинально. (Но до чего хороша эта Олеся - сказать земным языком невозможно, особенно в белых штанах!) Ну и поехал этот роман, со всеми вышесказанными последствиями. Мусорщик, ясное дело, оказался хорош собой, энциклопедически образован, везуч в рулетку и владеющ методами обольщения вот таких самонадеянных девиц (эх…). Мне одна мадам, посмотревшая фильм, прочла целую лекцию о мужском персонаже, взахлеб. А совсем недавно умная, красивая и талантливая мадмуазель пол-лекции наговорила. Велика сила искусства! (Бабы - дуры…)

Чтобы еще менее интриговать, скажу, что мадмуазель должна в качестве последнего задания найти знаменитого киллера, ушедшего внезапно от киллерских дел, и предложить новую сделку. И она его находит. Но вот только он ли это на самом деле? - зритель будет мучительно гадать всю жизнь, как теперь мучаюсь я. А герой будет мучаться, ежели вскоре не завалят, поздней тютчевской страстью. (Девку-беспредельщицу завалят точно, тут я не мучаюсь. Хотя очень жалко, что-то в ней, сучке, есть такое, что простишь все, абсолютно все, и будешь задницу лизать, млея от счастья. Впрочем, меня занесло…)

Прекрасно понимаешь, что вся эта романтика "среднего периода накопления капитала" - роковые красавицы, завязавшие киллеры, катарсис путем ковыряния в дерьме - уже стоит поперек горла. Но русская ментальность, русский подход к делу ситуацию спасает. Из пистолета пальнули пару раз, конечно. Но - в посуду. Тарантиновщину режиссер разводить не стал. Идеальная профессия наемного убийцы не перетянула на себя все смыслы и кайфы фильма, чисто по-русски писатель (см. первый абзац) и режиссер о душе толковали, о чувствах, об идеальной любви, чтоб ей пусто… И это бесконечно трогательно, бередит, щемит, умиляет. Хотя встреть я в жизни такую Олесю - если не пулю сразу в лоб пущу, то уж на другую сторону улицы непременно перейду.

(Велика сила искусства…)

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Рецензент, очевидно, забыл, что режиссер Георгий Шенгелия. Идея традиционна для российского менталитета. Уничтожим всех "буржуев" и счастливо заживем. Это мы уже проходили. Теперь уничтожим всех "новых русских" и придем в светлое будущее


Спасибо за буквы "о-о-о..."! Надеюсь в будущем найти такой же темпераментный отзыв и о моей игре!


От автора:Первый - не совсем понял. А "русский менталитет" относился к Охлобыстину. Второй - не поверил. Но ежели все-таки сама Судзиловская снизошла до моей ни к чему не обязывающей писанины, могу сказать только одно... Сударыня! Я старый солдат. Но с первых секунд просто впал в транс, не говоря уж о том моменте, когда в белых штанах...Помилосердствуйте, куда там за игрой следить!.. Но Вам совершенно не зачем расстраиваться по поводу подобной реакции. Моя любимая Катрин Денев, например, всю жизнь именно на такой реакции зрителя и выезжает. Но в будущем, клянусь, никакого снисхождения к Вашей игре. Все по-честному. Только, ради Бога, белых штанов больше не одевайте. Я уверен, что это повышает количество разводов по СНГ.


просто хороший интересный РУССКИЙ фильм
ЯНА

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования