Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Мирка/Mirka
(Франция-Италия-Испания-CША-Совет Европы)

Режиссер -
Рашид Бенхадж

В ролях -
Карим Бенхадж, Ванесса Редгрейв, Барбара Бобулова, Жерар Депардье, Сержо Руббини, Франко Неро

Продолжительность -
114 минут

Год выпуска -
1999




Ссылки
 IMdB
 OZON


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 4

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

 

Идеологическая сказка.

Во-первых, должен заметить, что фильм опасен для эпилептиков. Легендарный оператор Витторио Сторраро возомнил себя, наконец, законченным гением и просто не может снимать нормально - эдакие амплитуды камерой выводит, эдакие ритмы перемещениям задает, что тошнит даже летчиков-истребителей в отставке. Правда, как всякому гению, это ему быстро надоедает, и минут через 20 фильм можно смотреть, но там уже иной род раздражения появляется. Идеологический.

В маленьком местечке творится черт знает что… Одновременно разгуливают малые по имени Гельмут (хорошие малые), а в домах, которые они посещают (хорошие дома), висят рукотворные звезды Давида. И все хорошие - что настораживает. Плохой (по мысли этих всех хороших) только один маленький-маленький кучерявый пацаненок, по тому самому имени - Мирка. Вокруг ни фига не блондины, а сплошной интернационал, но все дружно не любят чужаков. По мозгам долбят непрерывно - вначале "враг" звучит чаще всех предлогов и союзов вместе взятых (это пацаненок-то), затем "врага" сменяет "чужак", а потом - через такой же промежуток - "война". Сюжет и крутится вокруг какой-то неназванной недавней войны - но ни одной координаты не названо (в Европе, однако, в Европе!..).

Детектив, словом, выходит. Но детектив своеобразный - ни интриги, ни развязки здесь не ищите… Это детектив без начала и без конца. Это - повторяюсь - идеологическая сказка. Смысл такой огромной траты денег (как минимум - гонорары Редгрейв, Депардье и Неро) - совершенно непонятен, помимо идеологии. Где? Кто? Кого? Почему? - Бог весть… Что-то вроде "Окон РОСТа". Да нет! "Окна РОСТа" были вполне конкретны. А тут вроде социальной рекламы ОРТ или MTV. И становится он (смысл) очевидным лишь на послефильмовых титрах - кто-то там жалостливый пишет: в Европе, мол, за какой-то там "жертвами ЭТНИЧЕСКОГО насилия стали 1,5 миллиона женщин". Чьи бабы стали этими жертвами? Где в Европе очаги "этнического насилия"? Ничего не сказано. Но трогательный детский плач - на уровне фантома, галлюцинации - преследует зрителя весь фильм. Даже странно - почему Морикконе не пригласили.

Что за лажа? - можно спросить. Кто способен понять - о чем речь? Тот, кто плохо манипуляции поддается. Он-то знает, что этническое насилие в Европе случалось в последнее десятилетие только в Югославии (да еще в Приднестровье). А, следовательно, славяне - садисты, насильники и ксенофобы. Ну и куда такому фильму без "вливаний" Совета Европы, призывающего всех таким образом к гуманности и толерантности? Не фиг югославам претендовать на права самого Совета или там НАТО. Они лучше знают - когда и куда насилие применять нужно.

Наиболее интересное - кто фильм-то снимал? Рашид Бенхадж. Выянить невозможно - кто такой и откуда. Судя по месту выхода первого фильма - алжирец (я проверил). Но рвение - вроде проявленного Вольфгангом Петерсоном при создании "Президентского самолета". (Забыл, надо понимать, как копродюсеры-французы резню в Алжире устроили...) Впрочем, режиссура крепка, гуманная слеза просится и просится, Депардье свои 10-15 минут отрабатывает как никогда, одно лицо Редгрейв чего (на этот раз - как всегда) стоит!.. Однако, ощущение, что тебе в рот силком напихали нелюбимой пищи, не отпускает...

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования