Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Где ты, Лулу?/Lulu On The Bridge (США)

Режиссер -
Пол Остер

В ролях -
Харви Кайтель, Мира Сорвино, Джина Гершон, Уиллем Дефо, Ванесса Редгрейв, Мэнди Патинкин

Продолжительность -
103 минуты

Год выпуска -
1998



Ссылки
 Yahoo! Movies
 IMdB
 OZON
 ВидеоГид
 Mira Sorvino


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 6

Актерская игра - 8

 

Пол Остер - деятель какой-то из сфер американского андеграунда, не так давно приобщивший к своим интересам и кино. Посему вокруг его киноработ идет определенный шум в определенных кругах. Я и купился…

По сути, мы имеем дело с высокопрофессиональной обманкой. По двум критериям. По формальному - все окажется совсем не тем, чем нам казалось в начале (прием не новый, но безотказный). И по этическому…

Повторяю - все крайне высокопрофессионально. Вот как у Кроненберга… И сразу начинаешь фонтанировать: сюрреализм! экспрессионизм! дюрренматовская традиция!..

Но прошло время - и я посмотрел во второй раз. Никаких эмоций. Никаких движений души. Пару раз промотал - даже не на скучных, а на брутальных местах, которые на фоне отсутствия калорийности особенно теперь резали глаз и ухо. Ну, то есть, никакого - на второй раз - никакого обаяния произведения искусства, тем более - элитарного с понтом искусства. Обманка…

Оно, конечно, человек не совсем и виноват. Европеец, положим, желающий создать изысканное произведение, имеет у себя за спиной традицию, предшественников, мифологию, огромный массив произведений всех видов искусств, философских, религиозных и культурологических теорий и доктрин… Американец имеет (и способен переварить) только кино. И что наиболее отрадно - американец начал усваивать европейский кинематограф, да еще первой трети ХХ века. Романтичный флер, который набросил автор на свою скудную историю о нереализованной любви - это съемки римейка "Ящика Пандоры" - фильма, снятого в 1929 году легендарным Георгом Вильгельмом Пабстом (родом из Австро-Венгрии, а потом германским подданным).

Пересечений с сюжетом "Ящика Пандора" (чаще именуемого как "Лулу") здесь никаких. Разве что очень сюрреалистические, где-то в голове режиссера… Но, типа, создано культурное поле. Создание его необходимо тем более, что сюжет не просто алогичен, но еще и не очень обилен. Три-четыре поворота и … трагический финал.

Честно говоря, у нас такой авангардизм участвовал еще в народных сказках - камешки, выполняющие заветные желания, злодеи - требующие того, не знаю чего, и пр.

Я возможно повторяюсь (впрочем, чего ж возможно? - я просто зануда), но каким-то роковым образом получается - для меня как зрителя - что основная приманка в подобного рода проектах - знаменитые имена. Пропустить Ванессу Редгрейв - слабо американцам такую фигню снять, чтобы я Редгрейв пропустил! Редгрейв - это биологическое произведение искусства (хотя и пожилая дама нынче). Миру Сорвино пропустить (неважно как ее оценивают женщины-зрители)? Ради Сорвино я большую часть фигни тоже посмотрю. Вот тут и задумаешься о том, как спекулятивно по отношению к нам ведут себя кинотворцы. Да и по отношению к актерам тоже. И рады бы наверно многие у Бергмана сняться, да завязал классик. И рады бы у Бертолуччи - да не зовет. А тут вроде бы как все чин чином. Хотя бы видимость изыска и работы ума. Вот все и довольны.

Только в третий раз пересматривать совсем не хочется. (Я себе оригинальный "Ящик Пандоры" записал - вот это вещь...)

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования