Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Я - кукла (Россия)

Режиссер -
Юрий Кара

В ролях -
Александр Домагаров, Ольга Сумская, Сергей Никоненко, Николай Чиндяйкин, Денис Карасев

Продолжительность -
102 минуты

Год выпуска -
2001



Ссылки
   Podsolnuh.Ru
 movie.ru
 ВидеоГид
 OZON
 Domogarov.ru
 Кинорежиссер Юрий Кара


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 8

Актерская игра - 7

Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

А мне понравилось...

Когда почитаешь многочисленные резенции, сразу возникает стойкое нежелание смотреть подобный "порожняк". Но мной двигало сразу три мотива: 1) узнать что и главное "как" снимает сейчас Кара; 2) узнать как нынче интерпретируют тему, затронутую некогда в фильмах "Савой" и "Камышовый рай"; 3) посмотреть на Ольгу Сумскую.

И я посмотрел. И мне понравилось. И я сделал вывод - если современная пресса кого-то ругает, значит это достойный, честный и "мужской" фильм. А если хвалит - значит это о Соловьеве или Лунгине. ("Мужской" в том смысле, что здесь нет пацифистского нытья в духе "Комитета солдатских матерей". Если родина в опасности - ее нужно защищать, а не бегать за своими сыновьями с липовыми медицинскими или юридическими справками).

В принципе, напрягшись (или из вредности), можно отыскать и в сценарии, и в техническом исполнении, и в режиссерском подходе какие-то огрехи, мелкие ошибки. Но на них в данном случае не сосредотачиваешься, легко прощаешь. Это все-таки отличное и пробирающее зрелище. Снято, конечно, на видеокамеру, что меня все больше и больше раздражает в русском кино. Но тут, понимаете, граница с Чечней или этот самый пресловутый спецлагерь. И вот фирменная четкость, резкость, "дальнозоркость" видео дает свой плюс - тот самый "документальный" эффект, некую особую пронзительность и правдоподобие.

Если же брать правдоподобие самой идеи, самой истории, рассказанной в фильме, то сразу вспоминаются все те же рецензии. Столичные интеллектуалы в очках снисходительно пишут: "Да кто ж, мол, так спецназ тренирует?" Как будто они знают - как... Все вполне адекватно: гладиаторский ринг, истощенный и измученный гладиатор ("кукла"), сытый и отдохнувший очередной эсбэушник или альфовец. Если "кукла" все-таки одолевает, выскакивает столь же сытый дяденька в погонах, ставит к голове "Стечкина" и злобно шипит: "Отпусти его...". Что именно показалось интеллектуалам ложью - я так в толк и не возьму.

Зато интеллектуалы обрадовано подчеркнули - вот, мол, какая у нас была бесчеловечная советская система. И в этом "обличении" находили единственный плюс фильма. Хотя как человек может сбежать из советского спецлагеря на чеченскую войну - я опять же в толк не могу взять. Вообще, я нынче твердо убежден, что элита русской (вернее - российской) кинокритики фильмы смотрит либо до половины, либо после половины, либо упившись до непотребства. В "Кукле" несколько раз, громко и отчетливо подчеркивается - развалилась страна, развалилась армия и тогда началось все ЭТО, включая спецлагеря для смертников. Антисоветизм, по другому моему твердому убеждению, это некая психическая болезнь. Людям отказывает зрение, слух, память, логика и т.д. Несут такую околесицу, что слушать противно, и обидно, что не только юные болваны этому верят, но и патриархи начинают малодушничать: "Да, не все ведь у нас было хорошо...". Ну-ну.

Впрочем, если бы автор остановился только на этом самом лагере, где из числа приговоренных к "высшей мере" отбирают самых крепких и отправляют их для тренажа эсэнгэшных "силовиков", успех фильму был бы обеспечен. Как тому же "Камышовому раю". Но дончанин Кара полфильма уделил Чечне и чеченцам. А это демократов и либералов бесит. Казалось бы какое дело дончанину (пусть и бывшему) до Чечни? Вот ведь потомственный россиянин благородных кровей Кончаловский состряпал такую апологию гордых кавказских парней в своем "Доме дураков", что редкая дура-пэтэушница с ним потягается в подобного рода восхищении. Вон бескомпромиссный мачо Александр Невзоров, сняв свое "Чистилище", побежал, как мелкий клерк, согласовывать отснятый материал с чеченской диаспорой - не обидел ли чем, не исказил ли?..

Дело в данном случае не в чеченцах. А в психологической и информационной войне, которую ведут даже не чеченцы, а демократы в кино, на телевидении и в прессе с русским имперским сознанием. А вот Кара как раз представитель этого сознания, что очень импонирует. В нем нет ни признака психических отклонений, о которых выше, ни следа современной продажности. Он включается в эту информационную войну, вышибает, как говорится, клин клином. Пожалте - был это вайнах спекулянтом на московских рынках, рэкетиром, а тут вдруг стал борцом за свободу? И борьба какая-то двусмысленная - пацанов воруют и выкуп требуют у родителей... Как же не ругать фильм - снижение образа, так тщательно создававшегося всякими НТВ и Ren-ТВ! Словом, за земляка мне ничуть стыдно не было.

И, стало быть, я уже ответил на пункты 1-й и 2-й в моем списке. Можно лишь добавить, что как режиссер-практик Кара может быть и не гений, но как режиссер-теоретик он достоин самой высокой оценки. Спорить о необходимости для нашего кино жанра "боевик" - совершенно глупо. Я обойдусь, другие - без него никуда. Но дело в том, что не въезжает современный российский режиссер в простую вещь. Он берет типичный американский продукт и только подставляет туда русские физиономии, забывая, что здесь и климат, и способ жизни, и все прочее совершенно иное. А стало быть не греет, да и мало волнует. Даже предельно руссифицированная "Порода" греет очень мало. А вот Кара взял только - в буквальном смысле - термин: боевик. А мыслил во всех составялющих фильма как русский. И вот тут уже волнует, греет, бередит, ужасает. А осточертевший Гоша Куценко с пистолетом параллельно земле - это просто карикатура и надругательство над терпением зрителя...

Ну и Сумская. Краси-и-и-ивая! Спасу нет. Эдакая современная амазонка. Здоровенный десантник не в силах совладать с либидо и шмяк ей по заднице. А она чертовка тут же ствол из кобуры и ба-абах! Краси-и-и-иво! Я, как обладатель украинской грин-карт, имею возможность часто наблюдать ее в рекламе, телепередачах, конферансе. Насколько она слащава и приторна в сих жанрах, настолько органична и уместна в кино. Уместнее многих мироновых, смеховых и пр. Старинная артистическая фамилия, с подлинным культом искусства и творчества. Это не то, что всяких кончаловских и янковских в свой бизнес пристроить. Типа, ну не на завод же мальчикам в самом деле идти?!

Играет Сумская... эстонку. Суперснайпера во втором или третьем поколении. (И на этот момент - активное участие прибалтов в истреблении наших солдат в Чечне - автор тоже не счел возможным закрывать глаза. Но меня опять может занести...) Судьба некогда сводила ее с главным героем, и понятно, что это к чему-то их обяжет во время разворачивающихся событий, внесет в сюжет шекспировскую интригу.

То есть, суммируем... Есть зрелищность, есть эротизм, есть настоящий, а не кукольный, голливудский саспенс, есть злободневность, есть весьма грамотная актерская работа, есть честный режиссерский взгляд на проблему и добросовестная режиссерская работа. А, стало быть, пусть московские интеллектуалы пишут то, за что им деньги платят, а зритель пусть смотрит то, что прочищает мозги и бередит душу.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


А кого из Мироновых Вы имели в виду?


А где это я в вышенаписанном Миронова имел в виду?
Галкин


Стало быть, все ЭТО началось с развалом СССР? А как же вышеупомянутый "Камышовый рай"? Кстати, Игорь Агеев сценарий этого "Рая" написал по реальным событиям


Я говорил только о данном сюжете и о рецензиях на данных сюжет. В свое время Гдлян и Иванов наколотили понтов о среднеазиатских кошмарах и даже книг наштамповали "по реальным событиям". Сейчас выясняется, что и уголовные дела были фальсифицированы, и книги писались "от фонаря"
Галкин

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования