Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Счастье семьи Катакури/Katakuri-ke no kofuku (Япония)

Режиссер -
Такаси Миике

В ролях -
Кендзи Савада, Кейко Мацузака, Тецуро Тамба, Синдзи Такеда, Наоми Нисида, Кийосиро Имавано, Тамаки Миядзаки

Продолжительность -
113 минут

Год выпуска -
2001



Ссылки
 IMdB
 Yahoo! Movies
 КиноКритика.ru


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 8

Актерская игра - 7

 

Невзирая на феноменальный темп работы Миике - по фильму каждые два (а то и полтора) месяца, его ленты пока не очень известны в наших краях. Ну разве что завсегдатаям фестивалей. Тем, кто как и я, сподобился посмотреть только "Город потерянных душ", не совсем, мягко говоря, будет понятна эта работа. Вместо японского Тарантино мы получили на этот раз японского Цукера или кто там нынче снимает стеб на голливудские штампы. Не удивлюсь, если в какой-нибудь третьей его работе, загуляющей по просторам СНГ, обнаружится нечто третье же.

Здесь намешаны пластилиновая мультипликация, компьютерная графика и собственно кино - с одной стороны - и самый дивный коктейль киножанров - с другой: мюзикл, черная комедия, история о простых людях, противостоящих мировой энтропии и пр. Если вас не стошнит на предварительном мультике, не имеющем ни малейшего отношения к сюжету (своеобразный тест), значит все остальное тем более вам нипочем.

Некий японский джентльмен, потеряв в свое время работу, решил обеспечить себе беспечальное будущее ловким ходом - прикупил земельный участок вблизи строящейся железной дороги. Мол, на наплыве туристов можно будет неплохо зарабатывать, построив здесь гостиницу. И вот гостиница стоит, все налажено, смазано, припасено для многочисленных голодных и уставших толп... Вернулась дочь, брошенная мужем во время беременности. Вышел из тюрьмы сын. Старый папа, жена, внучка путаются под ногам - дружное трудолюбое семейство, готовое честным трудом зарабатывать на суши и саке. А турист не идет. Не идет, хоть ты умри. Все раздражены, начинаются ссоры, взаимные обвинения.

Но - о чудо! - в дождливую ночь кто-то стучится в парадное. Гость!!! Первый гость, добрый знак! Правда, к утру он покончит жизнь самоубийством - дурной знак... А если еще сообщить полиции, то дело получит огласку и тогда уж точно никто сюда нос не сунет. Посему гостя втихаря закопают на берегу живописного озера. Но едва успеют спрятать лопаты, как придется встречать новых гостей. О радость! О, добрый знак! Здоровенный такой борец сумо с нежной юной девицей. Борец прибыл сюда с сугубой целью - девицу сразу на кровать и поехало. Но сердце подвело через пару часов, помер, а девица пропала. Семейство Катакури в полной панике, но сдаваться не собирается. Даже после того, как слышит странный звук - это лопнула школьница под тушей сумиста... Дальше рассказывать совершенно излишне - еще одна патология ничего не прибавит и не убавит, а сюжет уже совершенно ясен. Копать семейству Катакури и копать, тем более, что дорогу решили прокладывать в другом месте - аккурат через тайное захоронение, нужно перепрятывать...

Такими штуками современного видеомана не удивишь. Американцы (хотя бы) наштамповали кучу барахла о том как из куражу или сугубой необходимости покойник многие дни не может обрести покой в земле и его таскают чуть не по всему континенту... Миике просто вывернул наизнанку подобный сюжет (хотя и "традиционный" вариант - явный выверт сознания). Ну, например, врывается семейство в комнату гостя-самоубийцы и устраивает пластический этюд под музыку, с песнями, в качестве изюминки хореографии выхватывая из горла покойника и вонзая обратно нож. А умиротворяющие сцены, сцены счастливой жизни, наоборот, будут сниматься в мрачных тонах...

Не ручаюсь, опять же, за прочие работы режиссера, но в этой есть весьма приятный момент - натурализм без натурализма. Ну, не в том смысле, что мне нравится натурализм, но вид кишек коробит, а в том, что если уж он есть, то подавать его хорошо бы в таком духе, как подает Миике. У него большинство кровавых, садистских и прочих ужасных сцен лишь в зачине исполняются актерами, а потом быстро и ловко в дело вступает пластилин или гротескный, гипертрофированный грим. Не страшно, не противно, весело. Да еще эта мешанина жанров и стилей! Словом, калорийная насыщенность ленты равна пяти-шести просмотренным фильмам, чьи режиссеры предпочитают блюсти кинематографическую строгость. (Вот блестящая иллюстрация: уже привыкаешь к диким музыкальным вставкам, как на очередном музыкальном номере появляется надпись "Пойте с нами" и появляются подсказки для караоке. Лично я ржал долго.)

Я вовсе не собираюсь утверждать, что это "мое кино". Но если режиссер демонстрирует невероятную добротность постановки, изрядное чувство юмора и просто таки маловероятную для современного кинематографиста оригинальность, то отчего бы не посмотреть и не порадоваться.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования