Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Необратимость/Irreversible (Франция)

Режиссер -
Гаспар Ноэ

В ролях -
Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Альберт Дюпонтель, Джо Престиа, Филипп Наон, Стефан Дрюо

Продолжительность -
95 минут

Год выпуска -
2002



Ссылки
  Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 ВидеоГид
 FILM.RU
 Cinema Francais
 Monica Bellucci Tribute


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 9

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

 

Тем, кто фильм не смотрел, известно о нем лишь то, что Монику Беллучи там насилуют в задницу в течение 9 минут экранного времени. Святая правда. По хронометру проверял.

Странно лишь то, что посмотревшие ничего более сказать не сподобились. (Лишь кто-то жалостливый промямлил пару абзацев о хрупкости бытия). Сцена, спору нет, сногсшибательная, зубодробительная сцена. Из жалости, наверное, рецензенты не писали, что после того Белуччи убили. Вот этим невыносимо прекрасным ликом об асфальт бил омерзительный такой мужичонка. Я подобные фильмы по второму разу не смотрю. Даже "Солдат Джейн" не выношу, хотя там чудненькую Деми Мур всего раза три по физиономии волосатым кулаком уделали. А тут, гад, над Беллуччи, над Беллуччи!!! так глумился...

Но даже с одного раза могу твердо сказать, что этот малый, Ноэ который, сделал очередную революцию в кино. И почему-то никто этого не заметил. Более оригинальную ленту представить себе трудно. У Годара и то едва ли найдешь работу с такой концентрацией заморочек и новаций...

История сия и яйца выеденного не стоит - в кинематографическом, а не бытийном отношении. Двое любовников поругались на вечеринке, она недовольно сбежала без провожатого, с ней вот все вышеописанное совершили, а любовник таки нашел обидчика, но и сам то ли погиб, то ли надолго попал в реанимацию. Его судьба не очень разборчива в столь экстремательном фильме.

Но что происходит на экране? Первые минут 15 у зрителя сплошное головокружение - камера болтается как при изрядном шторме, Ларс фон Триер к зрителю добрее в этом отношении. Ситуацию ухудшает то, что это гомосексуальный притон - оператор несется со всех ног, едва поспевая за персонажами, очень много поворотов, скудное освещение, народ мельтешит перед объективом, плотно забитая звуковая дорожка. Ну и фон сам по себе неэстетичный, порнофильмы известного направления крутятся, волосатые субъекты лобызаются. Эти минуты крайне трудно выдержать - не исключаю, что многие выключили или ушли на первых минутах. Два явно гетеросексуальных мужика ищут здесь кого-то из завсегдатаев. Получают, в конце концов хорошенько по голове и их выносят на носилках. Неряшливее и грубее снятой сцены я просто не припоминаю. Главное - пересидеть ее, переждать...

Так в чем же суть революционности этого труда? В том, что его драматургическое построение, техническое исполнение, даже название работают на общую идею, на единый эффект. А не существуют автономно или спасают друг друга, как в подавляющем большинстве мировой кинопродукцию. Уточню - любой из этих составляющих хватило бы режиссеру для того чтобы сварганить вполне пристойный, вполне фестивальный фильм. Двух из них - для легкого фурора. Но такой букет, в таком единстве - это просто нечеловеческая изощренность автора, который к тому же сам писал сценарий. Это, пардон, искусство ради искусства, творчество как наркотик, как единственно возможное состояние существования.

Все дело в том, что фильм снят наоборот. Сцена расправы, затем поиск насильника, затем только само насилие, вечеринка, с которой дамочка обиженно убежала, путь на вечеринку и т.д. Аккуратные такие блоки минут по 10. Можно понять, что в любом из этих сегментов жизни были, высокопарно выражаясь, альтернативы. Скажи что-нибудь другое, иначе, сделай иной жест, соверши иной поступок - и финал истории был бы тоже иным. Вот в этой обратной проекции ОБРАТИМОСТЬ видится особенно выпукло. Но что произошло, то произошло...

А главное-то, главное - режиссер с помощью кино таки сделал необратимость обратимой. Финал у истории, как ни парадоксально, хэппиэндовый, благодаря обратному отсчету. Возлюбленные просыпаются в объятиях, трутся щеками друг о друга - идиллия, блаженство, покой. Просто фантомные какие-то ощущения испытываешь, чувствуешь как о тебя трется персиковая женская щечка... (Пардон, за провокацию, но сцена сама провоцирующая). Даже ритм фильма, его скорость к финалу замедляются, кадр "укачивает" все меньше и меньше - пока не наступает технический, в том числе, покой - все очень классично, традиционно, стационарно, с хорошим светом...

Нужно только помнить, что так возможно только в кино. А в жизни даже столь совершенное творение Божье, как Беллуччи, можно совершенно глупо, нелепо, возмутительно неоправданно и необратимо потерять.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


жесткий и сильный фильм


кошмарный фильм!(ЯНА)


Напоминает "Мементо". Только здесь сюжет раньше проясняется

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования