Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Гарри - друг, который желает вам добра
Harry, un ami qui vous veut du bien (Франция)

Режиссер -
Доминик Молль

В ролях -
Лорен Люка, Сержи Лопес, Матильда Сенье, Софи Гиллемин, Лилиан Ровере, Доминик Розан

Продолжительность -
117 минут

Год выпуска -
2000



Ссылки
 IMdB
 ВидеоГид
 OZON
 ПремьерВидеоФильм
 Ecran Noir: Sergi Lopez

 eStart
 e-reference.ru


Оценки

Общая - 5

Сценарий - 5

Зрелищность - 5

Актерская игра - 7

 

Я несколько лет испытывал угрызения совести - никак не мог посмотреть одну из каннских сенсаций, вот этого самого "Гарри...". Ну, посмотрел.

И понял две вещи. Угрызения совести - вещь относительная, во-первых. А, во-вторых, все эти французские понты о борьбе с голливудским засилием - понты и есть. Категория эта, как можно понять, вовсе не морального, духовного или культурного свойства, а сугубо экономическая. Жаба давит прижимистых по натуре галлов, что огромные кучи денег идут в карман всяких Спилбергов и Вачовских, а не своих посконных Моллей или Брейя.

Но вот почему именно "Гарри..." стал долгообсуждаемым предметом для кинокритиков - я наверное никогда не пойму. Недаром всегда существовала своеобразная дифференциация - успех у простого зрителя, успех у "продвинутого", одобрение у кинематографистов, любовь у кинокритиков. Я даже не знаю куда себя отнести в данном случае.

Более скучного фильма, лишенного каких-либо киношных достоинств я уже пару лет не видел. Это все равно как спать с дамой, начисто лишенной женских достоинств - и физиологических, и поведенческих.

Едет себе вполне симпатичное французское семейство - папа, мама, трое припадочных дочерей. Останавливаются где-то на заправке, нужду там справить и прочее. В туалете на героя улыбчиво уставился какой-то благообразный джентльмен... Не-е, ни фига не меньшинство. Бывший одноклассник. Герой и не помнит его, сколько подробностей не вспоминай. А у этого свежайшие воспоминания, как будто вчера расстались. Ну скажите, что уже не понятно о чем именно фильм?

Вот именно - под благообразной личиной кроется хладнокровный, расчетливый убийца-маньяк. Творческая натура (за которой, воля ваша, всегда чувствуется самый опасный преступник - об этом еще Томас Манн в "Докторе Фаустусе" писал). Эта натура помнит, совершенно клинически, с юношеских пор, пару творений юного главного героя - своеобразный стишок и начало своеобразного романа. И нынче, случайно встретив любимого автора, начинает создавать ему "творческую обстановку" для долгожданного продолжения романа. То есть, мочит всех, кто, по его мнению, мешает творить кумиру юности - родителей, брата, свою невесту, ну, а когда замахивается на жену и детей несостоявшегося писателя, тот сам оказывается способен воткнуть нож в живот навязчивого поклонника.

Самое гнусное во всем этом, что маньяк во всем оказался прав. Противоестественные вещи, которые он нашептывал "писателю", оказались действенны - тот возобновил писанину, хотя и несколько иного рода. Опять же - диалектика. Не трогай родню - все было бы хорошо, все были бы довольны. Вот только этот диалектический момент и отличает французскую продукцию от миллиардов подобных образцов американского производства. Там никакой двусмысленности, никаких сомнений - отправил обидчика к праотцам и пошел дальше по жизни с гордо поднятой головой и сознанием выполненного долга. Я чуть ли не с первых минут вспомнил "Незнакомцев в поезде" Хичкока (1951) - и заскучал. Лучше патриарха на эту тему не снимешь, а плохая копия мне ни к чему.

Обычно французов спасает эндемичная атмосфера их страны, их мировосприятия. Мелочи, то есть, какие-то неповторимые и обаятельные. И даже не просто спасают, а дают серьезный плюс. Здесь нет этого в помине. Просто сидишь и ждешь, когда погибнет очередной родственник и когда покажут хоть что-нибудь французское. А не показывают... Если не считать воплощением чего-либо французского лица Матильды Сенье (менее красивой сестры знаменитой Эммануэль Сенье) и Серджи Лопеса. Хорошие актеры, приятные актеры, но - увы - не Бельмондо и не Изабель Юппер.

И вот тут напрашиваются некие мысли о причине успеха этого продукта. Может быть Европа тем самым гордится, что может снимать фильмы ничем, ну ничем не отличающиеся от голливудских. А, стало быть, это ставит ее в равное положение с давним конкурентом, хотя бы в экономически равное положение... Иначе, повторяюсь, у меня нет никаких объяснений подобной реакции на зауряднейший фильм.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Не рецензия а один огромый спойлер. Нельзя же ак, пересказывать сюжет от начала до конца. Фильм начинается как черная комедия и до определенного момента держит в напряжении. К сожалению авторам не хавтило оригинальных идей и режиссерского мастерства чтобы выдержать стиль и темп до конца. Учитывая же отсутствие мотивировки действий героев фильма , происходящее во второй половине фильма, вместо шока навевает зеленую тоску

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования