Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Голливудский финал/Hollywood Ending (США)

Режиссер -
Вуди Аллен

В ролях -
Вуди Аллен, Теа Леони, Трит Уильямс, Дебра Мессинг, Марк Райделл, Джордж Гамильтон

Продолжительность -
114 минут

Год выпуска -
2002



Ролики
/Маленький/
/Средний/
/Большой/



Ссылки
  Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 OZON
 ВидеоГид
 DVDSpecial
 Woody Allen
 LeoniOnline.com


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 5

Зрелищность - 6

Актерская игра - 6

 

Два наблюдения для начала. Аллен подтвердил свой рекорд длительности фильма (у него есть еще один на 114 минут и один на 113). И вот когда он приближается к роковой отметке "110" - результат обычно оказывается малоудовлетворительным. Не Чарли Чаплин в самом деле. Даже последнему не всегда удавалось набрать качественного юмора на полнометражный фильм.

И второе. Режиссер явно стареет. О слабости речь пока не идет, но появился вполне объяснимый страх чего-то не успеть. Такое впечатление, что Аллен выложил перед съемками все свои записные книжки на стол и подряд начал переносить записи на пленку - уместно-не уместно, смешно-нелепо - не важно. А вдруг не представится случай поместить их туда, где будет вполне органично? Причем, юмор у Аллена достаточно однотипен и не меняется с 60-х. Совсем недавно вышла его книга в русских переводах, начиная с сочинений тех самых 60-х. И вот эдакое "дежа вю" после чтения этой книги посещает (и "дежа вю" после виденных ранее фильмов Аллена). Получилась у него некогда удачная шутка, и он откровенно эксплуатирует ее много лет - выжимает последние капли, пользуется давно найденным трафаретом. Все это очень сильно подрывает впечатление от вполне в общем-то доброкачественной режиссерской и операторской работы.

Я думаю, не стоит и говорить, что название фильма не подтвердило апокалиптические ожидания зрителя, порожденные славным 11 сентября 2001 года. Хотя все усиленно толковали об "окончательном отказе" Голливуда от кровожадных фильмов, и Аллен, мол, пророк этой идеи. Историю он снял вполне частную, нефилософскую, такую, какие снимал всегда.

Содержание фильма, полагаю, сейчас не знает только тот, кто вообще не интересуется кинематографом. Известный некогда голливудский режиссер после 10-летнего что ли простоя получает предложение снять потенциальный хит. Обольщаться тем, что его наконец вспомнили как главного претендента на звание "Великого американского творца", впрочем, не приходиться. Его бывшая жена, красавица-блондинка, нынче замужем за очень влиятельным продюсером. А поелику она испытывает комплекс вины перед бывшим мужем-лузером, да и все еще любит его, то пускает в ход все женские штучки, чтобы вынудить нового мужа на этот шаг.

Ну, муж-лузер настолько обалдел от такой новости (да и побаивается мужа-продюсера), что ослеп перед первым съемочным днем. Психосоматическое у него что-то... То есть, понимай, Вуди Аллен нашел источник потенциального юмора. Но что-то не то, право, господа. Что-то пробуксовывает... Мелькнет гениальная шутка, например: "А оператором давайте пригласим иностранца. У них иное видение фактуры. Американец так не может снимать". И приглашают... китайца, не говорящего по-англицки. Этот самый темпераментный китаец, вопящий что-то на непонятном языке - едва ли не главное достоинство фильма. Повопит он, а потом сидишь минут 10-15 и томишься от скуки и некондиционного юмора.

Так вот - от первого и до последнего кадра фильм снят и смонтирован слепым режиссером. Но перед первым просмотром герой Аллен обретает зрение. А продюсер, посмотрев готовый материал, образно говоря, "прозревает". Тут-то красавица-блондинка понимает, что живет с жестоким бессердечным человеком, а бывший-то как раз чуткий легкоранимый одухотворенный человек и прочая лабуда. Любящие воссоединяются. Диалектика такая: не знаешь, мол, где потеряешь... - но это мы видим практически в каждом американском фильме.

И вот еще что. Буквально с первого своего фильма Аллен взял на вооружение неотразимый ход. Его персонаж - недоумок, неудачник и очкарик - непременно влюбляется и влюбляет в себя самую сногсшибательную красавицу. Пока режиссер-актер еще был молод, пока царила эпоха хиппи - подобная настойчивость в какие-то ворота лезла, хотя и слегка раздражала. Но, допустим, после "Всемогущей Афродиты" это уже стало невыносимо. Ветхий как свиток Торы режиссер все не может расстаться со своей столь же ветхой находкой - и зрелище дряхлого старца, в которого смертельно влюблены голливудские раскрасавицы, просто омерзительно...

Однако, интрига на вышеизложенном не заканчивается. Французы неожиданно оценили ту слякоть, что снял ослепший режиссер, дали какой-то приз и воссоеднившиеся возлюбленные отправились во Францию - продолжать его карьеру. Эдакий неадекватный юмор в сторону французов - мол, восторгаются всякой фигней, откровенной фигней, которую нормальный типа американец смотреть без содрогания не может.

Тут уж можно сказать, что Аллен сам себя огрел. Впервые в своей карьере он сделал фильм по рафинированному французскому рецепту. Американцы ведь как снимают... Берут, например, двух придурков (трех придурков, одно придурка и одну дуру) и тех колбасит по всей Америке. Именно они - структурообразующий элемент, позволяющий кое-как скрепить в единое целое малосоединимое. У французов иначе - берется троп, идея, например - перепутанные чемоданы. И вокруг этих чемоданов весь юмор вертится - специально под чемоданы сочиняются шутки! А не Бог весть что (что подвернется) сваливается в одну кучу. Вот здесь мы наблюдаем некий компромиссный вариант между двумя национальными моделями юмора. Вполне бы хватило "чаплинских" недоразумений, возникающих у слепого режиссера на съемочной площадке (вплоть до падений со всяких балконов - а что? Вполне смешно...). Но нет же - непременно нужно еще и прослоить какой-то посторонней галиматьей из своих сочинений 60-х годов. Ну да ладно - маэстро заслужил прощения некоторых своих промахов некоторыми своими удачными работами. А о "Голливудском финале" через пару лет никто и не вспомнит. Будут помнить другие фильмы Вуди Аллена.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования