Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Друиды/Druids (Канада-Франция)

Режиссер -
Жак Дорфманн

В ролях -
Кристофер Ламбер, Макс фон Сюдов, Клаус-Мария Брандауэр, Инес Састр, Дени Шарве, Бернар-Пьер Доннадье, Мария Коварджикова

Продолжительность -
120 минут

Год выпуска -
2001



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 OZON


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 4

Зрелищность - 7

Актерская игра - 7

 

Тут, вообще-то, какая-то путаница. В родной Канаде фильм именуют "Верцингаторикс", в подельной Франции, что-то вроде "Верцингаторикс - легенда о короле друидов". США, понятное дело, и свои имена ленится полностью выговаривать, все какие "Элы" и "Джо" бродят, а тут целого "Верцингаторикса" произноси… Вот в мировой оборот простых "Друидов" и запустили.

Этот самый Верцингаторикс - первый король галлов, эдакий Фридрих или Иван Грозный для Франции, собиратель если уж не земель, то племен под общий фригийский колпак. И тут первое зрительское "гм". Я, конечно, понимаю, что моральное значение неких исторических событий иностранцу понять трудно. Но ухлопать кучу денег на то, чтобы показать, как национальную гордость бьют всегда и везде, бьют как большими так и малыми силами, бьют так, что ни одной из своих целей она (гордость) не достигает - это уж как-то совсем не патриотично и не кассово.

Фильм смело можно отнести к жанру сказки, невзирая на реальный исторический подтекст. К сказке, а еще лучше - к мифологии. Кроме вот этого "бьют всегда и везде", все прочее - очень мифологично. Родился мальчик и с первым же глотком материнского молока уже почувствовал себя будущим королем (хотя такой традиции у варваров не существовало). С девочкой, как водится, лет шести-семи задружил, и срочно пообещал сделать ее королевой. Самому Юлию Цезарю нахамил, и - представьте - голова на месте осталось. Типа, Цезарь шляется по всей Европе и соперника достойного ищет, делать ему нечего. Ну и прочая голливудоподобная лабуда, на которую, право, реагируешь физиологически…

Остаются только батальные сцены, чтобы классифицировать работу как историческую. Тут свое "гм", хотя и одобрительное - эдакое "Гм-гм… Однако". Я скажу, наверное, кощунственную вещь - но более поэтичных сцен в мировом кино и вспомнить вот так сразу затруднительно. Это совершенно непохоже на бессоновскую "Посланницу", где словно чувствуешь запах и постоянно жалеешь персонажей. Здесь действительно - поэзия боя. Ни в коем случае не берется масштаб схватки, никого из съемочной группы не интересуют "героические" физиономии - здесь буквально набор пластических номеров, вроде балета Бежара. Все в замедленной съемке, о-очень грациозные галлы, которым будто и дел никаких, кроме как выгодно выглядеть во время работы фронтовых операторов…

Ну и серьезное недоумение вызывает пожилой Ламбер, который упрямо стремится играть 18-летних юношей. Тогда уж и Депардье мог бы…

Хотя актерский ансамбль - это несомненное (пусть и практически единственное) достоинство фильма. Я не могу заставить себя отказаться терять впустую время, если в аннотации упомянуты фон Сюдов и Брандауэр. (А тут еще сладкая-сладкая Инес Састр - которая, конечно, фотомодель, но опыт в кино уже имеет, и если ею Антониони не погнушался - это о чем-то свидетельствует.) Не стану прибегать к типичным жанровым глупостям и писать, что играть-то мэтрам европейского кино и нечего. (Всегда удивлялся этой фразе…) Они и слушать никого поди уже не будут. В кайф - так сыграют наперекор всему. Большую часть подобного продукта они и спасают своим профессиональным упрямством и несгибаемостью. В данном случае все так и произошло.

Но даже если и не блеснут, как в лучшие годы, то увидишь, что живы еще, что столь же славны и приятны в обращении - ну и ладно, ну и слава Богу!..

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования