Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Погоня за божеством/La divine poursuite (Франция)

Режиссер -
Мишель Девиль

В ролях -
Антуан де Коне, Эммануэль Сенье, Элоди Буше, Дени Подали, Робер Планьоль

Продолжительность -
102 минуты

Год выпуска -
1997




Ссылки
 IMdB
 OZON


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 4

Зрелищность - 5

Актерская игра - 5

 

Не так давно российское телевидение отчего-то вспомнило об одном из ранних фильмов режиссера - "Рафаэль, или Развратник" (1971). Какое горение высоких и чистых чувств! Какие всепоглощающие страсти! Прошло 26 лет…

Все, что показано, я, конечно, много раз видел и раньше, но некоторые процессы идут медленно, нужна какая-то критическая масса для взрыва.

Речь о комедии. Законы и особенности жанра, конечно, ко многому вынуждают отнестись снисходительно. Но есть внежанровый фон, который идет по другому ведомству, и тут снисхождение неуместно - не антиутопия все же.

Сюжет также вполне привычен по французскому кино и Голливуду золотой поры - значительная часть страны гоняется за неким предметом. Но, если вспомнить, положим, классического "Оскара" - гонялись за своим. Если взять классического же "Разиню" - лопоухий персонаж вообще не подозревает, что стал пешкой в преступном сговоре. Сегодняшняя беготня за чем-нибудь строится совсем по иным принципам. Здесь бегают за чужим. Тоже, разумеется, бывало, но сохранялись какие-то принципы, подобие морали. Теперь понятия "свое" и "чужое" напрочь нивелированы. За чужим (в данном случае - африканской статуэткой, тянущей на один или два млн. в американских) носятся с такой яростью, будто это фамильная реликвия. Причем, нейтральных нет. Все, кто хоть краем уха слышит о происходящем, превращается в монстра и присоединяется к вакханалии. По цинизму, кстати, может сравниться только с "Невероятными приключениями итальянцев в России", далеко опережая "Этот безумный (4 раза) мир". За хозяином не признается никакого права собственности, никаких прав ни за кем вообще не признается - здесь невозмутимо взламывают чужие квартиры, действуют налетом - при живом хозяине врываются, хватают чего нужно и бегут, нежные девицы лупят твердыми предметами по любым головам, задирают ноги перед любым, кто может придвинуть хоть на миллиметр к искомому, иногда мужья сами делегируют жен на раздвигание ног, а те и рады (в последнем случае, впрочем, как-то объяснимо…). Комедия, понимаешь.

И все довольны, все невозмутимы, все живут какой-то коммуной, хозяин даже может предложить грабителю рюмочку ценного портвейна. О, как это по-французски! Соблазнил девицу, трахнул ее прямо на обочине дороги и пока разомлевшая красавица дрыхла - спер из чемодана нужную вещь и рванул. Потом они встречаются и снова предаются любви.

Характерно, что только грязный нигер (в прямом смысле - он проделал путь через два континента, после чего просто свалился от усталости в канаву, а местные дамочки тут же защебетали: "Какой славный!" и потащили в свою коммуну) сохранил понятие "свое", "чужое", "национальная святыня". Он-то и оказался виновным в бесполезности всей этой беготни - подменил статуэтку раньше всех и она осталась на родине. Комедия…

Как можно понять из этого насыщенного кинодокумента - жандармерия у них столь же податлива на различные услуги и подарки, как и наши молодцы из соответствующих служб, детей у них давно невозможно определить - от кого… Словом, со всем все ясно, только когда смеяться - с трудом ориентируешься.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования