Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Коттон Мэри/Cotton Mary
(Франция-Великобритания-США)

Режиссер -
Исмаил Мершант

В ролях -
Гретта Скаччи, Мадхур Джеффри, Джеймс Уилби, Нина Гапта, Прайа Рей

Продолжительность -
123 минуты

Год выпуска -
1999




Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 OZON
 Bomis: Cotton Mary Ring


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 5

Актерская игра - 7

 

Индус Мершант прославился не столько даже своими успехами на поприще торговли чаем, сколько верным и преданным многолетним продюсированием известного режиссера Джеймса Айвори. А в 90-х и самого музы посещать начали - с 93-го третий фильм сооружает. Придерживаясь, впрочем, стилистики и умонастроений своего знаменитого подопечного. Непременно ретро, непременно высший свет - блестки, кринолины, понимаешь, и прочий политес.

Вот Айвори снял в свое время "На исходе дня" (с Хопкинсом) - история слуги при аристократическом доме, все стильно, все красиво до последней тарелки и последней мысли. Мершант, видимо, решил создать обратный вариант подобной истории. Причем, его творческая честность обеспечена тем, что творил на родном для себя материале, не стал сваливать на англичан или, скажем, итальянцев.

Словом - Индия, 1954 год. Аристократка, родив, не может кормить младенца. Тут же подсуетилась малоприятная внешне особа, найдя ребенку кормилицу. Но не ставя при этом в известность мамашу и как-то загадочно интригуя. Зовут ее Коттон Мэри, утверждает, что дочь английского офицера и индуски, подпитывая чувство превосходства над соплеменниками - чистыми индусами. Я сразу вспомнил фразу Карела Чапека: "Смесь португальца и батака - еще больший мерзавец и бестия, чем португалец и батак вместе взятые". В общем-то, похожая идея и была заложена в сюжет.

Но есть определенная двусмысленность для русского зрителя. Это "Село Степанчиково и его обитатели" Достоевского в чистом виде, история индийского Фомы Опискина. Мы это уже знаем, нам это уже не очень интересно. Разве что финал оригинален. Не смог режиссер коммерческого фильма избежать мелодраматизма - добро восторжествовала, дурная натура поставлена на место. Не обошлось без потерь, правда, но ради благой цели зритель готов их принять. Вот эта интрига - до какой же степени наглости дойтет персонаж отрицательный, доколе же будут страдать чистые, благородные персонажи - обеспечит работе свою аудиторию. Да еще экзотичность фона, определенная специфика аборигеновских разборок - кто больше похож на человека, кто меньше, кто попирает традицию ради частных интересов и пр. Подчеркиваю - все это вполне в духе фильмов Айвори, очень европейских (хотя Айвори-то - американец) и нисколько не похоже на "Любимого раджу". Есть в атмосфере и эманациях викторианской Европы некое обаяние, неотразимо воздействующее на представителей самых диковинных цивилизаций. Можно вспомнить хотя бы "Разум и чувство", снятый тайванцем Ангом Ли. И вообразить, что получилось у Мершанта. Не хуже, во всяком случае.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования