Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Правила виноделов/The Cider House Rules (США)

Режиссер -
Лассе Халлстрем

В ролях -
Тоби Магуайр, Шарлиз Терон, Майкл Кейн, Делрой Линдо, Пол Рудд, Кейт Неллиган

Продолжительность -
125 минут

Год выпуска -
1999




Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 BVMovies


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 8

Актерская игра - 8

 

Можно, оказывается, и в Америке снять хорошее кино. Взять режиссера-шведа, актеров из Англии и ЮАР. И долго-долго (наверное) ругаться с продюсерами из-за каждой мизансцены, каждой реплики… Оно и швед, кажется, такой же протестант, да не совсем такой. Никто не долбит себя и окружающих, что неудачник, не рвется по чужим головам пробраться ближе к солнцу. Главному герою сообщили, что у него слабое сердце (обманули - дабы не попал на фронт, и даже рентгеновский снимок подходящий нашли), что ему ни в коем случае нельзя волноваться - и он выработал у себя такую флегму, что она словно насквозь пропитала весь фильм. Тихо так все, по-доброму…

Ситуативно можно перечислить множество нехороших моментов в сюжете - брошенные дети, подпольные аборты, инцест, идущая по фону Вторая Мировая, подделка документов, наркомания. Но все это чисто по-европейски настолько хорошо перемешано и растворено, что ни одним кадром эту самую флегму не нарушает.

Да и сюжет такого рода мог воплотить только европеец. Янки без стрельбы и луж крови, да без того же культа "удачник-неудачник", никак не смог бы обойтись. Здешние персонажи вообще живут совершенно в иной системе координат, у них иная шкала ценностей. Странный дом, где делают подпольные аборты и дают приют нежеланным детям. Доктор, две сестры, помощник доктора, воспитанный и получивший гинекологическое образование здесь же, и намеченный доктором в свои преемники (для чего и подделываются документы). И дети. Живут совершенно патриархально - ничего не знают о мире, об идущей войне, смотрят один единственный фильм, рвущийся на одном и том же месте. (И позже герой никак не возьмет в толк - как можно целоваться в кинотеатре, если идет КИНО.)

Остров чистоты и милосердия. Но герою все-таки хочется узнать - каков же остальной мир. И Он уговаривает случайных пациентов взять его с собой, да заодно устраивается благодаря им на необычную работу - сбор яблок. Тут, конечно, много нового - невеста его благодетеля, отправившегося на фронт, соблазняет его, потому что "не может быть одна", его коллега спит с собственной дочерью, черт знает что творится в этом мире. И, в принципе, ничего не меняется - ему и здесь приходится доставать свой саквояж и вновь делать аборты, терять тех, кого любишь. Так не лучше ли вернуться обратно (где доктор скончался от случайной передозировки) и помогать тем, кто действительно нуждается в помощи, а не тем, кто, по нашему говоря, с жиру бесится. Очень красиво, очень печально, очень катарсично…

Невозможно, впрочем, в иные моменты избавиться от ощущения, что здесь припрятан социальный заказ - Майкл Кейн (доктор) в иные минуты совсем не с британским темпераментом начинает нести пургу о вреде запрета на прерывание беременностей, доходя иногда до антихристианских пассажей. Но, слава автору, вовремя остывает.

Должен, впрочем, заметить, что продукт сей - наверняка творческая случайность. Глядел я какую-то предшествующую его фигню с Джулией Робертс - лошади вместо яблок, та же флегма, те же житейские споры, но глубокая духовная общность персонажей. Фигня и есть. Загадка творчества. Под копирку штампуешь один и тот же образец - десяток и в нужник поставить стыдно, но один вдруг - для Эрмитажа, и не меньше…

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования