Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Заснеженные кедры/Snow Falling On Cedars (США)

Режиссер -
Скотт Хикс

В ролях -
Итан Хоук, Юки Кадо, Рик Юнь, Макс фон Сюдов, Джеймс Реборн, Джеймс Кромвелл, Ричард Дженкинс, Эрик Таль

Продолжительность -
126 минут

Год выпуска -
1999



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 OZON
 Moviefan Online
 Ethan Hawke Net


Оценки

Общая - 3

Сценарий - 2

Зрелищность - 3

Актерская игра: фон Сюдов - 8, oстальные - 3

 

В каком-то анонсе я услышал, что речь идет о "самом поэтичном фильме 1999 года". Но сам фильм пропустил. Однако, такая рекомендация в голове держалась крепко, и как только предоставилась возможность - отложил все дела и сел смотреть. Так вот - большей дряни я не видел последние лет 5-6. Тем более, о поэтичности в данном случае говорить просто неприлично и даже вызывающе.

В начале - о сути. Где-то 1953 год. Какое-то странное место на американском севере, где половина жителей - японцы, другая - с норвежскими фамилиями. Гибнет в море один из этих, с норвежскими… Тут же арестовывают японца, сверстника и друга детства погибшего, с которым тот давно разошелся из-за межсемейных трений. Зритель мог бы и удивиться - чего к узкоглазому пристали? Но постоянно напоминается, что восемь (или девять) лет назад японцы были врагами и что, мол, действует, рецидив военного мировоззрения. Дело японца гиблое. За него - только старый адвокат и молодой журналист. Последний смертельно влюблен с младенчества в жену японца, но вот ведь - показывают нам - до какой степени бескорыстия может дойти порядочный человек, старательно отыскивая аргументы в пользу обвиняемого…

Адвоката играл Макс фон Сюдов. Я буду смотреть все что угодно с его участием, но тут рука тянулась к кнопке телевизора непрерывно. Победила только моя воля, а даже не игра Сюдова. А боролась она (воля), в данном случае, не с за…ей американской политкорректностью, а с явными травмами головы режиссера. (Кстати, американцы, которым в принципе незнакомо чувство покаяния, активно каются последнее десятилетие перед японцами. Боятся, что ли… Хорошо бы, но это уже начинает надоедать.)

"Поэтичность" фильма проявлялась прежде всего в том, что постоянно демонстрировали мокрый труп с разбитой головой. Как удар барабана в шлягере - без пропусков и отклонений, каждый положенный промежуток времени. Это вообще свойство авторского стиля…

Я понимаю - от судебных процессов тошнит неудержимо уже самих американцев, но отказаться от них, разумеется, нельзя - это один из столпов пропаганды, а следовательно -способа контроля над массами. Но тошнит… И вот найдена идеальная форма. Вроде бы как процесс идет - от первой до последней минуты фильма. Но его вроде бы и нет. Каждая фраза, каждый взмах руки, каждый взгляд в зале заседаний тут же подкрепляется ретроспекциями - труп с разбитой головой, персонажи в отрочестве по бережку носятся, персонажи на Второй мировой, они же во время межсемейных разборок, снова труп и т.д. И камера хворает болезнью Альцгеймера - очень много рапида, очень много расфокусировки, экспериментальных режимов, каких-то припадочных метаний и падений навзничь оператора… Все мельтешит, путается, рябит, еще более путается, мигает, дергается, до предела запутывается. (Хорошо бы кто-нибудь подсчитал, сколько припадков эпилепсии случилось во время просмотров "самого поэтичного фильма 99-го". Лабуда - а удалось (якобы) уйти от политически ангажированной формы в сферу "художественного". Сумбур - а удалось (якобы) достичь статуса "поэтичности").

В общем, я считаю, что фон Сюдов обязан тем, кто это смотрел ради него (буде такие кроме меня имеются), в качестве компенсации за психологический ущерб сняться в одном, а то и в двух шедеврах. Нельзя же так с простым зрителем, право…

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования