Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Бомарше/Beaumarchais, l'insolent (Франция)

Режиссер -
Эдуардо Молинаро

В ролях -
Фабрис Лучини, Мануэль Блан, Сандрин Киберлен, Мишель Пикколи, Жак Вебер, Мишель Серро, Жан Янн

Продолжительность -
100 минут

Год выпуска -
1996



Ссылки
 IMdB
 Rotten Tomatoes
 Edouard Molinaro - Une Galerie de Cineastes
 OZON/Эдуард Молинаро


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 10

Актерская игра - 9

 

Есть у французов долгоиграющий проект - экранизировать десять пьес легендарного Саша Гитри. Я только не усвоил, то ли сделать римейки им же самим поставленных фильмов, то ли наконец экранизировать те драмы, что он не успел перенести на экран. Из-за полной подчиненности наших прокатов и прессы голливудскому диктату я не знаю, насколько проект продвинулся - видел только два продукта. Вот этот - второй. (Он называется в оригинале - "Бомарше-гордец", но русские уже утвердили промежду собой краткий титл).

Снимал его тоже легендарный (теперь) комедиограф Эдуардо Молинаро, что поначалу настораживает. Все-таки исторический фильм, базовая для французов эпоха, предмет гордости, а человек на комедиях a la Пьер Ришар специализуется…

Молинаро не просто справился - это один из лучших фильмов Франции миновавшего недавно десятилетия (на мой взгляд). А специальность комедиографа оказалась как нельзя более кстати - высококачественный юмор (подчеркиваю) придал работе диалектическую полноту, жизнеподобие, что выгодно отличает фильм от исторического (псевдоисторического) вала, снимаемого в США, Великобритании, да и в самой Франции случается…

Бомарше, словом, готовит постановку первой части трилогии о Фигаро. Дело, разумеется, идет из рук вон плохо, поскольку автор - человек увлекающийся: пишет антиправительственные памфлеты, ввязывается в политические и амурные интриги, да еще и трудится в качестве судьи. Собственно, началом истории, скорее всего, избрана не первая часть фигарианны, а грандиозный судебный процесс, затеваемый против смутьяна и вольтерянца Бомарше. Но (пардон за банальность) - нет худа без добра. Именно в этот период известный сочинитель обретает сразу две жизненные опоры - провинциального юношу, буквально напросившегося знаменитости в секретари и биографы, и столичную красотку, ставшую со временем терпеливой женой и матерью детей мэтра.

И вот тут русский зритель (за французского ручаться не могу) начинает испытывать некую неловкость. У нас ведь как человек воспитан - авторитет, титан, гений - и не моги под сомнение его авторитетность и гениальность брать, это нынче донжуанские списки даже на признанного импотента норовят составить. А вот француз, похоже, пиетета перед ключевыми историческими фигурами не испытывает, или самый незначительный…

Смотришь эти сто минут - и все более и более оторопь берет. Да что ж это они, лягушатники, себе позволяют?! - думаешь. Одно только и охлаждает: над своими все-таки глумятся… Бомарше, как можно понять из фильма, и не писал вовсе свои классические произведения. Вернее - пытался начинать, но до конца ничего бы не довел, ежели б не этот восторженный поклонник-секретарь, что силой (или лестью, или шантажом, или через влиятельных лиц) воздействовал на творческий процесс классика, а ежели ничего не помогало, то сам садился дописывать-переписывать-править. И вот перед нами - одна из вершин мировой драматургии! В прочем классик тоже был не на высоте: все больше по тюрьмам ошивался, не имел воли противостоять давлению интриганов (в результате чего даже шпионажем вынужден был заняться), не брезговал контрабандой, а уж в нравственном отношении был ниже всякой критики (секретарю-бедолаге приходилось даже жену мэтра удовлетворять, дабы в семье не возник кризис определенного рода). Но - в общем-то - все это выглядит очень французски, очень традиционно.

Молинаро, судя по всему, получил на проект большущие деньги (предыдущая работа над Гитри - "Дезире" с Бельмондо финансировалась, по виду, более, чем скудно). Одни костюмы, кареты, парусные корабли - уйму франков стоят. А еще более десятка (а то и полутора десятка) самых роскошных французских звезд. (Не перечисляю только потому, что они нынче полностью заслонены всякими Кину Ривзами и Бенами Эффлеками, и мало на кого воздействуют должным образом…) Ну и плюс профессионализм постановщика - это даже не фильм по жанру, а нечто похожее на бразильский карнавал, только на пленке, феерия по случаю крупного юбилея. Все трещит, сверкает, прыгает, приплясывает, орет, сыплет шутками и конфетти, падает лицом в салат, задирает юбки на бабах (а те визжат, дуры…), пьет уже прямо из бочонков (поелику стеклянные приборы перебиты на фиг), ну и т.д. Я-то французского кино навидался. Но ассоциировал его с чем угодно (интроспекции, так сказать, разного рода возникали), а вот раблезианский - французский по определению - дух в кино удалось почувствовать впервые. Похоже, сами французы устали от знамен Гюго, Франса и Сартра, и решили, наконец, отвязаться по-крупному, по-исконному, выпустить натуру на волю. Пока что получается очень комильфо…

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования