Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Тело/The Body (Израиль-США)

Режиссер -
Джонас МакКорд

В ролях -
Антонио Бандерас, Оливия Уилльямс, Джон Шрапнел, Дерек Якоби, Джейсон Флеминг, Джон Вуд, Макрам Кури

Продолжительность -
109 минут

Год выпуска -
2001



Ссылки
 IMdB
 OZON


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 8

Зрелищность - 7

Актерская игра - 7

 

Цинизм американцев и их ближневосточных друзей достиг потолка. За такие вещи нужно вдумчиво, обстоятельно и достаточно долго бить по голове (есть проверенные приспособления - кистень, например).

О Джонасе МакКорде мне удалось узнать немного - 49 лет балбесу, уроженец Вашингтона (округ Колумбия), спорадически работал в кино и на телевидении - автор идеи, допустим, или какой-то executive продюсер. Как режиссер выступал три раза - 1984, сериал в 1989 и вот это… Но "вот это" - неожиданно очень крепко, очень профессионально и, ежели б другие обстоятельства, можно было бы сказать "с душой". Селекция там что ли какая-то идет, сканирование мозга - для определения оптимальных авторов идеологических провокаций и диверсий. Не вообще спецов, а вот именно для данной темы, для данного сюжета изготовителя…

Какой-то палестинец на своем заднем дворе в Иерусалиме решил чего-то поправить. И наткнулся на захоронение. Начало нашей эры, но гробница не иудейская. Переводчики серьезно подрывают аутентичность текста, произнося "иудей" как "еврей", но речь в данном случае идет именно о религии, а не об этнической принадлежности.

Ватикан тут же делегирует в Израиль ретивого священника, бывшего головореза-сандиниста, спеца по разведке и диверсиям, дабы тот унял прыть молодого симпатичного археолога-атеиста с длинными ногами (опять же не знаю кто такая Оливия Уилльямс, но подкупает, подкупает…). Еще не поняв - о чем в фильме речь, позволяешь себе похихикать над Бандерасом-падре…

А дальше начинается кошмар. Долго, обстоятельно, без щелей и зазоров для сомнений и отступления авторы фильма выстраивают историю о коренном подлоге христианства. Вот знаете, как в фантастических фильмах - самые невероятные ситуации обставляются такими правдоподобными, наукообразными тезисами и соображениями, что удивляешься, а почему мы запросто не летаем в другие галактики или не лечим рак в поселковых клиниках… Только здесь подводят к мысли, что Христос не воскрес, а тело его втихаря ученики и близкие перенесли в тайное захоронение. Что полностью, понимаете сами, отменяет христианство. И что вызвало сильное беспокойство Ватикана.

Арабы здесь пытаются вести какую-то свою игру. Но я бы умер от удивления, если бы в продукции этих стран появилось бы сочувствие к арабам. Арабы - грязные агрессивные животные. Католический клир - в попытках спасти веру, да и структуру всего современного человечества - просто меркантильные мудаки. Есть и мудак-израильтянин, некая смесь политика среднего ранга и представителя спецслужб. Но иудеи-ортодоксы - пример для уважения, но евреи-ученые - предмет для любви, но колеблющиеся между верой и "правдой" священники-головорезы - пример для подражания.

Дело, конечно, окажется не в Христе. Иначе кистень бы уже свистел вовсю на обоих половинах планеты… Просто какая-то еврейская мама в 30-х годах по Рождеству Христову захотела, чтобы ее сын Додик тоже вознесся на небо, и сымитировала все, что могла из раннехристианских реалий. Но - полтора часа подводить к одной мысли, привлекая спектральный анализ, патологоанатомов и френологов (мимоходом обозвали фальшивкой Туринскую плащаницу…), а затем в течение минуты - лихо, стремительно, глотая суффиксы и падежные окончания, сообщить истину - это диверсия и есть. Тут нужно хорошо знать человеческую психику - она просто не способна усвоить информацию, изложенную в столь короткое время и без определенной логической стройности (тогда как предыдущая усвоена хорошо, прочно и так, как следует). Я более чем уверен, что значительная часть зрителей просто не восприняла финал о Додике и сочла, что гробницу взорвали, дабы замести следы и сокрыть истинное положение вещей. Нехорошо столь низко оценивать современников, но у меня есть масса печальных примеров, подтверждающих именно такую оценку.

Я понимаю, в данном случае мы имеем дело с типичным каркасом типичного детектива - долго плутать и интриговать, а затем резкая, яркая, парадоксальная развязка. Но какая, в сущности, разница для зрителя, Грязный Билли и Энцо-вонючка пришили Толстого Мо? И какой кому от этого вред? Дело только в релаксе и без того не очень умного американца, да и русского (умные на такое не ходят). Но брать для подобной психотерапии Спасителя!!! Пусть видимая справедливость на экране восстановлена. Но лично я считаю, что кистени все же залежались по загашникам…

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования