Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Блюз о лучших временах/Mo' Better Blues (США)

Режиссер -
Спайк Ли

В ролях -
Дензел Вашингтон, Спайк Ли, Уэсли Снайпс, Синда Уильямс, Джои Ли, Джанкарло Эспозито, Джон Туртурро, Сэмюэль Л.Джексон

Продолжительность -
129 минут

Год выпуска -
1990



Ссылки
 Holliwood.Com
 IMdB
 OZON


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 7

Актерская игра - 7

 

Сильвер такие фильмы на дух не переносит. "Брат то… брат се… Зачем ты это сделал, брат?" "Наших черных братьев" здесь, в натуре, хватает. Но у Ли это как-то уходит на задний план. Ли - режиссер. Можно миллионы ухлопать, нанять лучших сценаристов и операторов, становится в многозначительные позы - и ничегошеньки не добиться. А можно родиться в Гарлеме, быть метр пятидесяти ростом - и быть Режиссером.

Вот это в Спайке Ли я и ценю. Тем более, что "Блюз…" относится к тем его фильмам, где он забывает о внешнем, "белом" мире и занимается своими внутренними проблемами. Вдвойне приятно, что проблема здесь - джаз, джазовые звезды регионального, так сказать, масштаба.

Есть лидер джаз-банда в популярном клубе, одержимый кипением творческой мысли, и все, что происходит вокруг - для него малосущественно. Ушла баба, и пусть - другая придет. Друг детства, назначенный в менеджеры, просадил прибыль - снова заработаем. Единственное, что его заставляет выйти из себя - покушение на музыку, чьи-то самонадеянные соло, губящие гармонию, сомнения окружающих в том, что он нашел идеальное созвучие и т.д. Подобные есть в самом коллективе. Да жизнь за пределами клуба тянет к себе, конечно, упрямо, жизнь, конечно, все корректирует.

Даже "братские" отношения не всегда идеальны, и вот появляется зловещий Сэмюэл Л.Джексон и начинает бить того самого менеджера - Спайка Ли. Вашингтон спешит на выручку и его "золотые" губы знаменитого трубача разносят так, что даже для негра получается неприличный размер. И все… Надо менять профессию. Герой выйдет на сцену после этого всего раз - и крепко облажается. Тот самый завистник, пытавшийся произвести революцию в бэнде, нисколько, впрочем, не злорадствует - он тоже понимает, что "лучшие времена" от него столь же далеки, как и от бывшего коллеги-неудачника. Вот тут Ли благороден - он не сваливает беды мира на белых, "братьев"-говнюков вокруг навалом. В мире, в принципе, гармонии не существует, разве - музыкальная. И это печально.

Но это о сказке и идеологии. А есть, прежде всего, вот самая режиссура. Пересказывать это глупо и не удастся. Можно объяснить лишь на пальцах. Любой труженик, самый самоотверженный, не сможет придумать столько классных ходов, ракурсов, композиций и пр. Полдесятка, полдюжины сочинит, ну и ладно. А тут само льется, сыплется, непрерывно, не знаешь куда еще пристроить, приладить очередную операторскую, звукорежиссерскую, дизайнерскую находку. И даже ощущения перебора не возникает. Перебор, когда чувствуется чужеродность, искусственность, наклееность. А когда спелось сам собой - так какой перебор.

Вот поэтому на задний план все ментальные заморочки и отходят.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования