Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Бельфегор - призрак Лувра
Belphegor - Le fantome du Louvre (Франция)

Режиссер -
Жан-Поль Саломе

В ролях -
Софи Марсо, Мишель Серро, Фредерик Дифенталь, Джули Кристи, Жан-Франсуа Бальмер, Паташу

Продолжительность -
97 минут

Год выпуска -
2001



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 DVDSpecial
 Weekend.Ru
 КИНОМАН
 The SOPHIE MARCEAU Fan Site


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 4

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

Первая мысль, которая возникает по ходу фильма - как осточертела компьютерная графика! Впрочем, нет - первая: ой, Марсо!.. То есть, настраиваешься на французский кайф, на эту самую волшебную Марсо, на милые проблемы и трудности незнакомой, а потому почти сказочной для нас французской жизни. А тут начинается вся эта фигня с переходом астрального тела в физическое, с телепортацией, с огненными потоками антимиров. Монстр какой-то носится, как девушки из грузинских танцевальных ансамблей…

Я недавно читал интервью Ренаты Литвиновой - как, сердешная, на цифровые технологии наезжала. И я с ней совершенно солидарен. Дело не в том, что они плохи сами по себе. Дело в стадном принципе. Когда человек, снимающий комедию в духе Евгения Петросяна, начинает применять цифровую камеру - это "опускает" и фон Триера, и жанр комедии в духе Петросяна, и сами технологии. Вот!

С "Бельфегором" дело обстоит еще хуже. Переняв моду на тотальную компьтеризацию, автор счел это недостаточным для достижения вселенского успеха. Сохранив парижский ландшафт, французскую лексику и более-менее человеческие отношения персонажей (а не сухую рефлексию американцев), он выстроил сюжет по рафинированным голливудским рецептам. Вот сколько фильмов можно вспомнить сразу (не обязательно названия, хватит смутных воспоминаний) после такой схемы. Идут раскопки в пустыне - конец позапрошлого или начало прошлого веков. Достают саркофаг, везут в Европу, потом газетные заголовки о загадочных смертях, о лоханувшемся детективе… (Сразу же лезут в голову "Пятый элемент", "Изгоняющий дьявола", "Сфинкс", "Мумия", нет числа!)

И вот наше время. Мы, конечно, в полном неведении - что же, черт возьми, будет дальше... А дальше будет одинокая девушка Софи Марсо. Нет, ну вы можете представить себе такой бред - одинокая Марсо! У которой спустя 15-20 экранных минут случается жертвенная любовь с водопроводчиком (или электриком). Что у них там в головах, в этом "цивилизованном мире"? А еще дальше случается авария, благодаря которой открывается вход из дома этой самой Марсо в … Лувр! Марсо настолько хороша, что пленяет даже этого египетского (или мессопотамского) беса, и он вселяется в это роскошное тело…

И тут - ха-ха! - появляется лоханувшийся детектив из тьмы десятилетий и решает довести дело до конца. Спрашиваю еще раз - что у них в головах?! После "Горячих голов" ни один нормальный человек не станет вводить в сюжет ветерана на покое! Дальше, вообще, мрак. Создатели фильма наворочали невероятную наукообразную гору мотивирок, разъяснений, интриг… Как в последней голливудской фантастике - чтобы замаскировать убогость и примитивность происходящего, нужно непрерывно сыпать какими-то роскошными терминами, научно выдавать черное за белое, и т.д. И вот через некоторое время совершенно запутываешься, даже начинаешь подозревать, что родился чрезвычайно глупым, а еще через время становится абсолютно безразлично - что там на самом деле происходит, и просто следишь хоть за амплитудой движения бедер Марсо, хоть за фейерверками взрывающейся сигнализации, хоть за игрой - действительно качественной - французских звезд. Тут режиссер не поскупился.

Я не знаком с работами этого режиссера - посему выбор был сделан ради двух актерских имен: красавица и легенда 60-х Джули Кристи и красавица 80-х Марсо. Они меня, ясное дело, не разочаровали. Да еще и классические, безотказные Серро и Бальмер. Но вот весь этот французский шарм и виртуозность в данном случае просто повисают в пустоте. Если уж и не совсем в пустоте, то появляется гротескный эффект - на плоскую отлакированную американскую картинку накладывается трехмерный объект европейской игры. Жутковато…

Нетрудно заметить, что французское кино ведет себя сегодня весьма радикально и безжалостно по отношению к собственным традициям и легендам. Это наиболее откровенно демонстрируют продюсерские проекты Бессона. Все сухо, ярко, бездушно и сногсшибательно. И все - новые, с нуля, без ореола. Причем, это - уже мейнстрим. Я вовсе не питаю иллюзий, что некто Саломе пытается вот такими гибридами (укладывая в одну постель Марсо и безликого как все свежайшие звезды Дифенталя) спасти ситуацию, напомнить, а то и вернуть родимый кинематограф в старое русло. Он просто отдает себе отчет, что есть еще остатки старой доброй Франции, желающие отдать деньги за Делона, Серро или Марсо, но не меньше. И пользуется тем самым. Однако, пройдет полдесятка лет - и уж тогда не знаю, в каких выражениях я буду писать о французском кино…

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования