Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Два товарища (Россия)

Режиссер -
Валерий Пендраковский

В ролях -
Юрий Мосейчук, Михаил Тарабукин, Юлия Назаренко, Виктор Проскурин, Ирина Розанова, Ия Саввина

Продолжительность -
90 минут

Год выпуска -
2001




Ссылки
 IMdB


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 5

Актерская игра - 7

 

Иначе как эксперимент я эту работу воспринять не могу. Смотрел-то я исключительно ради Ирины Розановой (я ради нее любую ерунду смотреть стану; уже мамаш играет - время-то, время…), а вот ведь на эксперимент попал.

Суть эксперимента проста - входит в комнату моя мама, видит кино идет и садится его смотреть. А моя мама позже 70-х снятые фильмы не смотрит, принципиально. Для нее это вообще не кино, после 70-х. (И в этом есть своя мудрость…) И вот она до конца прибывала в уверенности, что это снято в 60-х! Я бы, не зная заранее - с чем имею дело, воспринял бы точно так же.

Хотя если смотреть скрупулезно - с первого кадра, кое-что может озадачить. Время берет свое - и фильм начинается с половых дерганий двух советских подростков. Ну совершенно как в каких-нибудь голливудских "Ох, уж эта наука" и пр. ("Сиськи, сиськи сделай ей побольше!") Однако, контекст - великая вещь, минут через 10-15 отторгнул всю эту фигню с соплями, слюнями и томлением. И началось кино!

Я настаиваю на формулировке "эксперимент", поелику тут даже не творческая задача стояла, а скорее уж техническая, профессиональная. Например, повторить успех феномена Михалкова - и актера, и режиссера - как народного любимца, своего в доску - хотя и лучше - парня. Исполнитель главной роли так даже возмутительно похож на юного Никиту из, допустим, "Я шагаю по Москве" (даже песенку оттуда пропел). Только у этого хорошее лицо, не мерзкое, не гнусное, как у прототипа. И очень часто вспоминается "Родня" Михалкова-режиссера - те же поиски нравственного стержня, иногда гипертрофированные, столкновение двух нравственных начал, облаченных в скромные бытовые одежды, так что даже сути сразу не определишь. И финал под стать - проводы в армию, как и в "Родне", проводы как некий катарсис и последняя возможность для выбора жизненной позиции.

И главное - никакого форсирования, никаких сильных сцен (в смысле - надрыва и технической роскоши), все ровно и правдоподобно. Все - очень по-советски. Как домой после долгого перерыва вернулся.

Удивительно, что все это поставлено по произведению Владимира Войновича. Сколь же, однако, тяжелый труд проделал режиссер, чтобы в экранизации не чувствовался дух тотального разрушения и издевательства, присущий всему, чего касается Войнович. Те же первые кадры - это вынужденный компромисс с литературной основой, без которого сюжет был бы не совсем понятен в дальнейшем. Честь и хвала Пендраковскому (не знаю, правда, кто он такой и чем уже знаменит…)!

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования